Среди экспонатов Кирсановского краеведческого музея есть несколько старинных стульев. Этот стул принадлежал Елене Михайловне Боратынской, внучатой племяннице известного поэта Евгения Абрамовича Боратынского. Сиденье стула мягкое, трапециевидной формы, с закругленными углами и передней стороной. Спинка и ножки — с элементами резьбы. Стул, вероятнее всего, находился в съемной квартире на улице Пушкинская города Кирсанова, где Елена Михайловна прожила до 1953 года. Во время переезда в Иркутск мебель и крупные вещи взять с собой не удалось.
В Кирсановский краеведческий музей стул поступил лишь в 1977 году, предположительно от знакомых, у которых Елена Михайловна жила до отъезда. Подобная мебель тогда была большой редкостью и являлась символом престижа и богатства своего владельца.
До конца XVII века стулья, как и кресла, были мало распространены в России. К этому времени скамьи в приемных комнатах царского дворца стали заменять на ряды стульев, что было одним из первых шагов к общей европеизации русского интерьера.
Человек, изготовлявший стулья, на Руси именовался «стульник» или «стульщик». В эпоху Средневековья стулья были весьма популярны в Европе, но сидеть на них доводилось лишь аристократии. То, насколько богато был украшен этот предмет мебели, напрямую соотносилось с положением владельца в обществе, кроме того, стулья играли важную роль в дворцовых ритуалах. При этом стулья не всегда были воплощением комфорта и удобства. В XVII веке главной их характеристикой был величественный вид. Стулья в стиле барокко выглядели помпезно и вычурно, вынуждая королевских особ на многочасовых дворцовых церемониях сидеть в неудобной позе.
Но наступил XVIII век и переменчивая мода затронула мебель. Появились мягкие и комфортные стулья, в которых можно было часами просиживать перед камином. Видовой состав стульев стал исчисляться десятками: высокие парикмахерские стулья, компактные дорожные стулья, изящные стулья-кресла для беседы… Разумеется, все эти разновидности одного-единственного стула были доступны богатым людям с положением в обществе, но даже они порой становились заложниками моды на этот атрибут мебели. Когда мужчины начали носить фрак, им приходилось садиться лицом к спинке стула, дабы не помять важный предмет своего гардероба. Только во второй половине XIX века, когда на смену роскоши приходит удобство, стулья получают все большее распространение в массах.
В Кирсановский краеведческий музей стул поступил лишь в 1977 году, предположительно от знакомых, у которых Елена Михайловна жила до отъезда. Подобная мебель тогда была большой редкостью и являлась символом престижа и богатства своего владельца.
До конца XVII века стулья, как и кресла, были мало распространены в России. К этому времени скамьи в приемных комнатах царского дворца стали заменять на ряды стульев, что было одним из первых шагов к общей европеизации русского интерьера.
Человек, изготовлявший стулья, на Руси именовался «стульник» или «стульщик». В эпоху Средневековья стулья были весьма популярны в Европе, но сидеть на них доводилось лишь аристократии. То, насколько богато был украшен этот предмет мебели, напрямую соотносилось с положением владельца в обществе, кроме того, стулья играли важную роль в дворцовых ритуалах. При этом стулья не всегда были воплощением комфорта и удобства. В XVII веке главной их характеристикой был величественный вид. Стулья в стиле барокко выглядели помпезно и вычурно, вынуждая королевских особ на многочасовых дворцовых церемониях сидеть в неудобной позе.
Но наступил XVIII век и переменчивая мода затронула мебель. Появились мягкие и комфортные стулья, в которых можно было часами просиживать перед камином. Видовой состав стульев стал исчисляться десятками: высокие парикмахерские стулья, компактные дорожные стулья, изящные стулья-кресла для беседы… Разумеется, все эти разновидности одного-единственного стула были доступны богатым людям с положением в обществе, но даже они порой становились заложниками моды на этот атрибут мебели. Когда мужчины начали носить фрак, им приходилось садиться лицом к спинке стула, дабы не помять важный предмет своего гардероба. Только во второй половине XIX века, когда на смену роскоши приходит удобство, стулья получают все большее распространение в массах.