В конце 1950-х годов в регионе активно велась геологоразведка. Исследователями Сибири были получены положительные результаты по поиску нефти. В 1964 году советским руководством была поставлена задача: к началу навигации дать первую сибирскую нефть. Основные события по выполнению постановления в то время разворачивались на Сухом Бору. Здесь участком Кондинского строительно-монтажного управления строился первый резервуар.
Советские рабочие прокладывали выкидные линии от скважин № 61 и 63, а также нефтеналивной причал, строительство которого и было запечатлено фотографом на снимке, который представлен в коллекции Музея истории города Урай. Весной 1964 года из Тюмени пришли два старых парохода: «Жан Жорес» и «Комсомолец Алтая». Их каюты служили общежитием, конторой строительного управления, клубом.
С поставленной задачей удалось справиться в сроки, и 22 мая 1964-го к Сухоборскому причалу прибыл знаменитый танкер ТН-652 под налив нефти. Судном управлял капитан Константин Фёдорович Третьяков. В первый год Шаимский нефтепромысел дал более 64 тысяч тонн. Это была серьезная заявка на создание мощной нефтепромысловой базы на реке Конде.
Начальником первого в Сибири Шаимского укрупненного нефтепромысла, который был создан в марте 1964 года, стал Эдуард Константинович Журавлёв. Он возглавлял нефтепромысловое управление «Шаимнефть» с 1965 по 1967 год.
Девятого сентября 2004 года в день празднования сорокалетия шаимской нефти был открыт исторический комплекс «Сухой Бор» Трехозерного месторождения на территории ЦДНГ-1 (цех добычи нефти и газа). На земле исторического комплекса находится стела, которую установили еще в 1982 году.
Данная стела представляет собой сварную конструкцию из металлических труб, которую установили на бетонной плите. Вся конструкция была покрашена в белый цвет, лишь надпись «Скважина № 6, давшая первую промышленную нефть Западной Сибири» была сделана черным цветом. У подножия стелы в центральной части комплекса, в начале Аллеи славы была заложена капсула с обращением к тем, кто будет работать нефтяниками спустя 60 лет.
Советские рабочие прокладывали выкидные линии от скважин № 61 и 63, а также нефтеналивной причал, строительство которого и было запечатлено фотографом на снимке, который представлен в коллекции Музея истории города Урай. Весной 1964 года из Тюмени пришли два старых парохода: «Жан Жорес» и «Комсомолец Алтая». Их каюты служили общежитием, конторой строительного управления, клубом.
С поставленной задачей удалось справиться в сроки, и 22 мая 1964-го к Сухоборскому причалу прибыл знаменитый танкер ТН-652 под налив нефти. Судном управлял капитан Константин Фёдорович Третьяков. В первый год Шаимский нефтепромысел дал более 64 тысяч тонн. Это была серьезная заявка на создание мощной нефтепромысловой базы на реке Конде.
Начальником первого в Сибири Шаимского укрупненного нефтепромысла, который был создан в марте 1964 года, стал Эдуард Константинович Журавлёв. Он возглавлял нефтепромысловое управление «Шаимнефть» с 1965 по 1967 год.
Девятого сентября 2004 года в день празднования сорокалетия шаимской нефти был открыт исторический комплекс «Сухой Бор» Трехозерного месторождения на территории ЦДНГ-1 (цех добычи нефти и газа). На земле исторического комплекса находится стела, которую установили еще в 1982 году.
Данная стела представляет собой сварную конструкцию из металлических труб, которую установили на бетонной плите. Вся конструкция была покрашена в белый цвет, лишь надпись «Скважина № 6, давшая первую промышленную нефть Западной Сибири» была сделана черным цветом. У подножия стелы в центральной части комплекса, в начале Аллеи славы была заложена капсула с обращением к тем, кто будет работать нефтяниками спустя 60 лет.