Скважина № 702 на правом берегу реки Белой стала первой ишимбайской скважиной, где в 1932 году была получена промышленная нефть. Всего через несколько дней первую нефть дала еще одна скважина, но на этот раз на левом берегу реки недалеко от деревни Ишимбаево. Необходимость объединить два берега мостом стала еще острее: первая переправа между берегами Белой была построена еще весной 1930 года, но уже следующей весной ее снесло половодье, из-за чего пришлось строить новый мост. Эта ситуация повторялась вплоть до 1950 года до сооружения капитального моста.
На этой фотографии запечатлен один из временных деревянных мостов через Белую. Ишимбайцы так устали от постоянного разрушения и ежегодного строительства речного моста, что когда они в 1946 году выдвигали в Совет Союза маршала войск связи СССР Ивана Пересыпкина, они сразу же пожаловались ему на свою извечную транспортную проблему. Пересыпкин пообещал помочь и прислал целую войсковую часть для строительства моста: в 1950 году проблема была решена.
Создатель Ишимбайского историко-краеведческого музея Владимир Игнатьев в своей книге «Ишимбай. Век XX» приводит курьезную историю о строительстве моста. Якобы, одна молодая ишимбайская женщина пожаловалась секретарю горкома КПСС Исхаку Еникееву, что у нее завязался роман с солдатом, строившим мост. Он хотел остаться и жениться на ней, но всю часть вдруг решили увезти. Секретарь удивился, так как солдаты должны были достроить мост. «Звоню начальнику станции. Он подтверждает: всю технику уже погрузили, скоро отправляются! Оказывается, им приказ поступил: сегодня уехать. Насилу уладили дело», — так, согласно истории Еникеева, строительство моста было спасено и его все-таки достроили в 1950 году.
Маршал Пересыпкин, безусловно, оказал неоценимую услугу ишимбайцам, но больше он известен военными достижениями. Через месяц после начала Великой Отечественной, 22 июля 1941 года, он был назначен начальником Управления связи Красной армии. В результате наступления гитлеровских войск было потеряно до 60% телеграфно-телефонных линий и до 40% аппаратуры. Под руководством Пересыпкина была полностью перестроена система управления связью в Красной Армии. Уже несколько месяцев спустя, в период битвы за Москву, под его руководством связисты проложили специальное кольцо связи вокруг столицы, что позволило войскам лучше держать связь, минуя центральные узлы.
Большую работу Пересыпкин провел и по налаживанию работы полевой почты, которая еженедельно обрабатывала около 100 млн единиц пересылки. Он многократно лично выезжал в войска, осуществляя контроль и оказывая большую помощь на местах в организации работы связи по новым табелям. Как командующий войсками связи и нарком связи, он принял эффективные меры для налаживания производства новой аппаратуры, поощрял конструкторскую мысль, что позволило создать средства связи, превосходящие многие современные аналоги, в том числе и иностранного производства. Войска связи, возглавляемые Пересыпкиным, внесли огромный вклад в Победу.
На этой фотографии запечатлен один из временных деревянных мостов через Белую. Ишимбайцы так устали от постоянного разрушения и ежегодного строительства речного моста, что когда они в 1946 году выдвигали в Совет Союза маршала войск связи СССР Ивана Пересыпкина, они сразу же пожаловались ему на свою извечную транспортную проблему. Пересыпкин пообещал помочь и прислал целую войсковую часть для строительства моста: в 1950 году проблема была решена.
Создатель Ишимбайского историко-краеведческого музея Владимир Игнатьев в своей книге «Ишимбай. Век XX» приводит курьезную историю о строительстве моста. Якобы, одна молодая ишимбайская женщина пожаловалась секретарю горкома КПСС Исхаку Еникееву, что у нее завязался роман с солдатом, строившим мост. Он хотел остаться и жениться на ней, но всю часть вдруг решили увезти. Секретарь удивился, так как солдаты должны были достроить мост. «Звоню начальнику станции. Он подтверждает: всю технику уже погрузили, скоро отправляются! Оказывается, им приказ поступил: сегодня уехать. Насилу уладили дело», — так, согласно истории Еникеева, строительство моста было спасено и его все-таки достроили в 1950 году.
Маршал Пересыпкин, безусловно, оказал неоценимую услугу ишимбайцам, но больше он известен военными достижениями. Через месяц после начала Великой Отечественной, 22 июля 1941 года, он был назначен начальником Управления связи Красной армии. В результате наступления гитлеровских войск было потеряно до 60% телеграфно-телефонных линий и до 40% аппаратуры. Под руководством Пересыпкина была полностью перестроена система управления связью в Красной Армии. Уже несколько месяцев спустя, в период битвы за Москву, под его руководством связисты проложили специальное кольцо связи вокруг столицы, что позволило войскам лучше держать связь, минуя центральные узлы.
Большую работу Пересыпкин провел и по налаживанию работы полевой почты, которая еженедельно обрабатывала около 100 млн единиц пересылки. Он многократно лично выезжал в войска, осуществляя контроль и оказывая большую помощь на местах в организации работы связи по новым табелям. Как командующий войсками связи и нарком связи, он принял эффективные меры для налаживания производства новой аппаратуры, поощрял конструкторскую мысль, что позволило создать средства связи, превосходящие многие современные аналоги, в том числе и иностранного производства. Войска связи, возглавляемые Пересыпкиным, внесли огромный вклад в Победу.