Стремена помогали всаднику сесть на коня и сохранять равновесие во время верховой езды. Благодаря использованию стремян воины смогли сражаться саблей и прицельнее стрелять из лука, сидя на лошади.
Появление стремян на территории нынешней Белгородской области связывают с салтово-маяцкой археологической культурой. Её оставили племена, некогда входившие в состав Хазарского каганата. Так в середине VIII- начале X вв. н. э. юго-восточная часть Белгородчины была заселена аланами (переселенцами с Северного Кавказа), кочевыми болгарами, пришедшими с Волги уграми (предками венгров), а также славянским населением. Основной массив археологических находок найден на местах погребений салтовцев.
Согласно верованиям о загробной жизни аланы и болгары снаряжали усопшего в последний путь большим количеством оружия, драгоценностями, посудой, а также атрибутами для верховой езды.
Хазары известны, как искусные всадники. Лошадь у них играла значительную роль не только в хозяйственном отношении, но и с точки зрения военной. Она была незаменимым средством передвижения при стремительных и длительных походах. Войско было конным. Часто в погребениях археологи находят прекрасно сохранившиеся железные арочные стремена.
Для получения железа использовались специальные глиняные печи — горны или домницы. Температура внутри печи достигала 900 градусов. Расплавленное железо стекало на дно горна. После завершения сыродутного процесса, полученное железо вынимали из печи, уплотняли и освобождали от шлака оковкой, после чего из полученного материала кузнецы могли изготовить орудия труда и оружие. Продукты металлургического производства, а также его отходы в виде шлаков или крицы, находят во многих районах Белгородчины.
Кроме того, археологи часто находят различные амулеты, изображавшие лошадей. Некоторые из них отливали из бронзы. Такие анималистичные подвески, а также амулеты, из костей, зубов животных (лисицы, барана, волка и т. д.) — яркое проявление того, что народы Хазарского каганата придерживались языческих воззрений на мир и природу.
Появление стремян на территории нынешней Белгородской области связывают с салтово-маяцкой археологической культурой. Её оставили племена, некогда входившие в состав Хазарского каганата. Так в середине VIII- начале X вв. н. э. юго-восточная часть Белгородчины была заселена аланами (переселенцами с Северного Кавказа), кочевыми болгарами, пришедшими с Волги уграми (предками венгров), а также славянским населением. Основной массив археологических находок найден на местах погребений салтовцев.
Согласно верованиям о загробной жизни аланы и болгары снаряжали усопшего в последний путь большим количеством оружия, драгоценностями, посудой, а также атрибутами для верховой езды.
Хазары известны, как искусные всадники. Лошадь у них играла значительную роль не только в хозяйственном отношении, но и с точки зрения военной. Она была незаменимым средством передвижения при стремительных и длительных походах. Войско было конным. Часто в погребениях археологи находят прекрасно сохранившиеся железные арочные стремена.
Для получения железа использовались специальные глиняные печи — горны или домницы. Температура внутри печи достигала 900 градусов. Расплавленное железо стекало на дно горна. После завершения сыродутного процесса, полученное железо вынимали из печи, уплотняли и освобождали от шлака оковкой, после чего из полученного материала кузнецы могли изготовить орудия труда и оружие. Продукты металлургического производства, а также его отходы в виде шлаков или крицы, находят во многих районах Белгородчины.
Кроме того, археологи часто находят различные амулеты, изображавшие лошадей. Некоторые из них отливали из бронзы. Такие анималистичные подвески, а также амулеты, из костей, зубов животных (лисицы, барана, волка и т. д.) — яркое проявление того, что народы Хазарского каганата придерживались языческих воззрений на мир и природу.