Столовый сервиз из коллекции музея создали в Германии, в городе Метлах на известной мануфактуре Villeroy & Boch. Это предприятие стало одной из первых крупных монополий в Европе по производству керамической посуды.
История мануфактуры восходит к середине XVIII века, когда Франсуа Бох вместе с тремя сыновьями основал небольшую мастерскую по изготовлению изделий из фаянса. Посуда из фарфора тогда стоила дорого, в то время как фаянс, который мало отличался по внешнему виду, был гораздо дешевле в производстве и потому доступен для покупателей.
В начале XIX века недалеко от фабрики Боха появилось керамическое производство Николаса Виллероя. Знакомство двух удачливых предпринимателей вскоре переросло в дружбу и сотрудничество, что в 1836 году привело к слиянию двух компаний.
Предметы столового сервиза — блюдо, супницу, два соусника на неотъемных поддонах, разделочную доску — выполнили в стиле неорококо. Название стиля произошло от слова «рокайль», которым обозначали специфический элемент орнамента, причудливо изогнутый и напоминающий букву «С». В основе рокайля лежал мотив стилизованной раковины или свитка, который часто сочетали с растительными завитками и побегами.
Влияние рококо прослеживается прежде всего в очертаниях форм предметов представленного сервиза. Овальная супница имеет волнистое основание, такой же формы блюдо и поддоны соусников с рифлеными туловами.
Форма растительного завитка с побегами доминирует в рельефном орнаменте, который мастера расположили рядом с ручками и у оснований предметов. В виде завитков выполнили и сами ручки изделий, кроме того, их подчеркнули позолотой.
Одним из излюбленных мотивов росписи рококо считают изображение цветов. Данный сервиз украсили букетами роз и незабудок в пастельной гамме, столь характерной для стиля, с преобладанием нежного розового цвета.
В отличие от ручной росписи изделий XVIII столетия, декор предметов сервиза мануфактуры Villeroy & Boch выполнили в технике деколи — переводной картинки, то есть механическим и недорогим способом, который не требовал кропотливого труда художника по росписи.
История мануфактуры восходит к середине XVIII века, когда Франсуа Бох вместе с тремя сыновьями основал небольшую мастерскую по изготовлению изделий из фаянса. Посуда из фарфора тогда стоила дорого, в то время как фаянс, который мало отличался по внешнему виду, был гораздо дешевле в производстве и потому доступен для покупателей.
В начале XIX века недалеко от фабрики Боха появилось керамическое производство Николаса Виллероя. Знакомство двух удачливых предпринимателей вскоре переросло в дружбу и сотрудничество, что в 1836 году привело к слиянию двух компаний.
Предметы столового сервиза — блюдо, супницу, два соусника на неотъемных поддонах, разделочную доску — выполнили в стиле неорококо. Название стиля произошло от слова «рокайль», которым обозначали специфический элемент орнамента, причудливо изогнутый и напоминающий букву «С». В основе рокайля лежал мотив стилизованной раковины или свитка, который часто сочетали с растительными завитками и побегами.
Влияние рококо прослеживается прежде всего в очертаниях форм предметов представленного сервиза. Овальная супница имеет волнистое основание, такой же формы блюдо и поддоны соусников с рифлеными туловами.
Форма растительного завитка с побегами доминирует в рельефном орнаменте, который мастера расположили рядом с ручками и у оснований предметов. В виде завитков выполнили и сами ручки изделий, кроме того, их подчеркнули позолотой.
Одним из излюбленных мотивов росписи рококо считают изображение цветов. Данный сервиз украсили букетами роз и незабудок в пастельной гамме, столь характерной для стиля, с преобладанием нежного розового цвета.
В отличие от ручной росписи изделий XVIII столетия, декор предметов сервиза мануфактуры Villeroy & Boch выполнили в технике деколи — переводной картинки, то есть механическим и недорогим способом, который не требовал кропотливого труда художника по росписи.