Столик-тумбочка шахматный — экспонат, который представляет культурно-общественную жизнь губернского города Вятка на рубеже веков. Это миниатюрный, на двух невысоких резных ножках столик-тумбочка с инкрустацией и шахматной доской на столешнице. Передняя стенка столика с дверцей украшена вырезанным на черном фоне бронзовым цветочным орнаментом. За дверкой скрыто пространство с перегородками. Такой столик-тумбочка вполне мог быть предметом интерьера Вятского общественного или благородного собрания.
Первый клуб в Вятке был открыт в 1850 году. Наиболее оживленная жизнь вятского клуба проходила в зимнее время, летом же основными мероприятиями были детские вечера для учащихся старших классов учебных заведений, состоявшие исключительно из танцев. По вторникам в клубе устраивались семейные вечера, тоже с танцами. По средам проводились музыкальные вечера, получившие название «клубных сред».
В Вятке клуб принято было называть Общественным собранием. Клуб включал в себя все необходимое: танцевальный зал, бильярд, комнату для игры в шахматы и в карты, сцену для постановки спектаклей и т. д. В состав клуба входили прежде всего представители местной интеллигенции и купечества, а также мещане.
Общественное, или, позже, Благородное собрание было местом чрезвычайно популярным. Одним из завсегдатаев был юрист и театрал, человек всесторонне образованный, Александр Александрович Прозоров (1831–1927). Его любимым занятием было театральное дело, он участвовал в организации всевозможных любительских постановок, приглашал в Вятку известных артистов. В последние годы жизни Прозоров работал в библиотеке им. А.И. Герцена, в фонд которой передал свою личную ценную библиотеку — более 2000 изданий.
Будучи сотрудником библиотеки им. А.И. Герцена, Прозоров обратился к написанию мемуаров под названием «Город Вятка и его обыватели». Позже ими зачитывалось не одно поколение краеведов. В мемуарах Прозоров подчеркивает, что всегда старался приносить людям радость и всячески способствовать процветанию родного города. Эта подлинно интеллигентская идея служения людям, своему городу проходит сквозь все повествование Александра Александровича, которое сосредоточено на повседневной жизни горожан: обывателей, чиновников, губернаторов — конкретных живых людей с их привычками, особенностями, стереотипами мышления.
Первый клуб в Вятке был открыт в 1850 году. Наиболее оживленная жизнь вятского клуба проходила в зимнее время, летом же основными мероприятиями были детские вечера для учащихся старших классов учебных заведений, состоявшие исключительно из танцев. По вторникам в клубе устраивались семейные вечера, тоже с танцами. По средам проводились музыкальные вечера, получившие название «клубных сред».
В Вятке клуб принято было называть Общественным собранием. Клуб включал в себя все необходимое: танцевальный зал, бильярд, комнату для игры в шахматы и в карты, сцену для постановки спектаклей и т. д. В состав клуба входили прежде всего представители местной интеллигенции и купечества, а также мещане.
Общественное, или, позже, Благородное собрание было местом чрезвычайно популярным. Одним из завсегдатаев был юрист и театрал, человек всесторонне образованный, Александр Александрович Прозоров (1831–1927). Его любимым занятием было театральное дело, он участвовал в организации всевозможных любительских постановок, приглашал в Вятку известных артистов. В последние годы жизни Прозоров работал в библиотеке им. А.И. Герцена, в фонд которой передал свою личную ценную библиотеку — более 2000 изданий.
Будучи сотрудником библиотеки им. А.И. Герцена, Прозоров обратился к написанию мемуаров под названием «Город Вятка и его обыватели». Позже ими зачитывалось не одно поколение краеведов. В мемуарах Прозоров подчеркивает, что всегда старался приносить людям радость и всячески способствовать процветанию родного города. Эта подлинно интеллигентская идея служения людям, своему городу проходит сквозь все повествование Александра Александровича, которое сосредоточено на повседневной жизни горожан: обывателей, чиновников, губернаторов — конкретных живых людей с их привычками, особенностями, стереотипами мышления.