Шунгит — это горная порода черного или темно-серого цвета. Месторождения шунгитового сланца-плитняка находятся только в Карелии. Свое название шунгит получил от старинного села Шуньга, близ которого впервые были обнаружены и обследованы залежи этой горной породы.
Столешница из коллекции музея была изготовлена из шунгита неизвестным мастером-мраморщиком из села Тивдия. Сегодня это территория Кондопожского района Карелии. В центральной части предмета имеется инкрустация из 32 прямоугольных образцов тивдийского мрамора. По мнению некоторых исследователей, этот экспонат может быть не столешницей, а доской торговца — своеобразным рекламным проспектом мраморных ломок в Тивдии.
Тивдийские мраморные каменоломни, или ломки, были крупным производством. Уже во второй половине XVIII века карельский мрамор был известен по всей России и использовался при строительстве Исаакиевского и Казанского соборов, Мраморного и Зимнего дворцов. Карельский мрамор добывали разных оттенков: белый, розовый, красноватый, черный, серо-зеленый, желтый, даже полосатый и пятнистый. До 1844 года было известно 23 вида мрамора, позже открыли еще восемь.
Тивдийский мрамор начали добывать в первой половине XVIII века. Его промышленная разработка была организована в селах Тивдия и Белая Гора. В 1807–1892 годах работал Тивдийский мраморный завод.
Тивдийский считался одним из лучших сортов мрамора. Его обрабатывали аккуратно: из-за различий в твердости отдельных частей породы поверхность могла получаться бугристой. Этот материал неустойчив к воздействию атмосферы, от смога он загрязнялся, а от дождей верхний слой покрывался белым гипсовым налетом. Поэтому чаще всего тивдийский мрамор использовали в интерьерах.
В конце XIX века мраморные ломки пришли в упадок. Мраморным промыслом занималось всего 20 крестьян. Они кустарным способом изготовляли пресс-папье, столовые доски, пепельницы, небольшие вазы, шахматные доски, подсвечники, украшения для обеденных и кабинетных столов в виде пирамид и другие изделия.
Столешница из коллекции музея была изготовлена из шунгита неизвестным мастером-мраморщиком из села Тивдия. Сегодня это территория Кондопожского района Карелии. В центральной части предмета имеется инкрустация из 32 прямоугольных образцов тивдийского мрамора. По мнению некоторых исследователей, этот экспонат может быть не столешницей, а доской торговца — своеобразным рекламным проспектом мраморных ломок в Тивдии.
Тивдийские мраморные каменоломни, или ломки, были крупным производством. Уже во второй половине XVIII века карельский мрамор был известен по всей России и использовался при строительстве Исаакиевского и Казанского соборов, Мраморного и Зимнего дворцов. Карельский мрамор добывали разных оттенков: белый, розовый, красноватый, черный, серо-зеленый, желтый, даже полосатый и пятнистый. До 1844 года было известно 23 вида мрамора, позже открыли еще восемь.
Тивдийский мрамор начали добывать в первой половине XVIII века. Его промышленная разработка была организована в селах Тивдия и Белая Гора. В 1807–1892 годах работал Тивдийский мраморный завод.
Тивдийский считался одним из лучших сортов мрамора. Его обрабатывали аккуратно: из-за различий в твердости отдельных частей породы поверхность могла получаться бугристой. Этот материал неустойчив к воздействию атмосферы, от смога он загрязнялся, а от дождей верхний слой покрывался белым гипсовым налетом. Поэтому чаще всего тивдийский мрамор использовали в интерьерах.
В конце XIX века мраморные ломки пришли в упадок. Мраморным промыслом занималось всего 20 крестьян. Они кустарным способом изготовляли пресс-папье, столовые доски, пепельницы, небольшие вазы, шахматные доски, подсвечники, украшения для обеденных и кабинетных столов в виде пирамид и другие изделия.