Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Путешествие сквозь века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Столешница с образцами камня

Время создания
вторая половина XIX века
Размер
48,5x40x4 см
Техника
инкрустация
1
Открыть в приложении
#4
Столешница с образцами камня
#2
Шунгит — это горная порода черного или темно-серого цвета. Месторождения шунгитового сланца-плитняка находятся только в Карелии. Свое название шунгит получил от старинного села Шуньга, близ которого впервые были обнаружены и обследованы залежи этой горной породы.

Столешница из коллекции музея была изготовлена из шунгита неизвестным мастером-мраморщиком из села Тивдия. Сегодня это территория Кондопожского района Карелии. В центральной части предмета имеется инкрустация из 32 прямоугольных образцов тивдийского мрамора. По мнению некоторых исследователей, этот экспонат может быть не столешницей, а доской торговца — своеобразным рекламным проспектом мраморных ломок в Тивдии.

Тивдийские мраморные каменоломни, или ломки, были крупным производством. Уже во второй половине XVIII века карельский мрамор был известен по всей России и использовался при строительстве Исаакиевского и Казанского соборов, Мраморного и Зимнего дворцов. Карельский мрамор добывали разных оттенков: белый, розовый, красноватый, черный, серо-зеленый, желтый, даже полосатый и пятнистый. До 1844 года было известно 23 вида мрамора, позже открыли еще восемь.

Тивдийский мрамор начали добывать в первой половине XVIII века. Его промышленная разработка была организована в селах Тивдия и Белая Гора. В 1807–1892 годах работал Тивдийский мраморный завод.

Тивдийский считался одним из лучших сортов мрамора. Его обрабатывали аккуратно: из-за различий в твердости отдельных частей породы поверхность могла получаться бугристой. Этот материал неустойчив к воздействию атмосферы, от смога он загрязнялся, а от дождей верхний слой покрывался белым гипсовым налетом. Поэтому чаще всего тивдийский мрамор использовали в интерьерах.

В конце XIX века мраморные ломки пришли в упадок. Мраморным промыслом занималось всего 20 крестьян. Они кустарным способом изготовляли пресс-папье, столовые доски, пепельницы, небольшие вазы, шахматные доски, подсвечники, украшения для обеденных и кабинетных столов в виде пирамид и другие изделия.
#9
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Столешница с образцами камня

Время создания
вторая половина XIX века
Размер
48,5x40x4 см
Техника
инкрустация
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%