Стереоскоп французской фирмы Le Taxiphote из коллекции музея представляет собой настольный бинокулярный оптический прибор. Этот автоматический стереоскоп изготовили во Франции в начале ХХ века на производстве, которое принадлежало Жюлю Ришару — французскому промышленнику, бизнесмену, изобретателю, фотографу и производителю устройств для стереоскопической фотосъемки.
Жюль Ришар возглавил семейный бизнес по производству фотокамер и точных приборов в 1871 году. В течение полувека он оставался одним из самых видных французских специалистов в области «объемных изображений» — стереоскопической фотографии. В 1893 году Ришар запатентовал стереокамеру, которую назвал «Вераскоп», в честь римской богини истины Веритас.
В XIX веке выяснили: для того чтобы сделать обычную фотографию объемной, необходимо выполнить два снимка с двух разных точек. Такой снимок получил название «стереопара». Точки съемки должны были быть расположены на расстоянии 6,5 сантиметров друг от друга, то есть соответствовать расстоянию между зрачками человека. Благодаря специальным устройствам каждый глаз смотрел на свое изображение, а при наложении получался эффект трехмерной картинки.
Во второй половине XIX века стереоскопы приобрели большую популярность. Британская компания London Stereoscopic Company провозгласила лозунг: «Ни одной гостиной без стереоскопа!» Уже к 1860 году этот рекламный слоган стал реальностью. Сотни тысяч стереографических пластин с видами разных уголков земного шара можно было приобрести по цене сегодняшних цветных открыток.
Среди исследователей этого вида фотоискусства распространилось высказывание: «Стереоскоп — это телевизор XIX века». Его авторы точно оценили роль стереографии в качестве средства массовой коммуникации того времени, она служила одновременно и источником информации, и развлечением.