Значительную часть экспозиции занимают памятники Нового царства. В середине и во второй половине II тысячелетия до н. э. Египет был самым могущественным и богатым государством Восточного Средиземноморья. Искусство этого времени отличается стремлением к роскоши, величавости, декоративности.
Выдающимся произведением искусства Нового царства являются вырезанные из эбенового дерева статуэтки Аменхотепа — верховного жреца Карнакского храма — и его жены, жрицы Раннаи (XV в. до н. э.). В облике Аменхотепа проступают сдержанность и воля. Образ «певицы бога Амона» покоряет своей женственностью. Удлиненные пропорции, плавный силуэт, жест руки, прижатой к груди, а также сочетание черного дерева, золота и серебрения сообщают статуэтке изысканность и изящество.
Выдающимся произведением искусства Нового царства являются вырезанные из эбенового дерева статуэтки Аменхотепа — верховного жреца Карнакского храма — и его жены, жрицы Раннаи (XV в. до н. э.). В облике Аменхотепа проступают сдержанность и воля. Образ «певицы бога Амона» покоряет своей женственностью. Удлиненные пропорции, плавный силуэт, жест руки, прижатой к груди, а также сочетание черного дерева, золота и серебрения сообщают статуэтке изысканность и изящество.