Статуэтку «Танцующий мужик» изготовили на фарфоровом заводе Гарднера в составе серии «Картинки народной жизни».
Один из лучших в России фарфоровых заводов основал во второй половине XVIII века английский купец Франц Гарднер. Предприятие располагалось в селе Вербилки Дмитровского уезда Московской губернии.
На заводе производили фарфоровую и фаянсовую посуду, а также скульптуры. Продукцию фабрики регулярно выставляли на промышленных выставках, и она неоднократно удостаивалась золотых и серебряных медалей.
Наряду с эксклюзивным предметами, предназначенными для императорских дворцов и домов высшей аристократии, Гарднер наладил и массовый выпуск фарфоровой посуды. Ее высоко ценили в России, и многие горожане, которые не могли приобрести дорогой импортный фарфор, охотно покупали гарднеровские изделия.
Если в 1771 году на заводе в Вербилках работало 70 человек, то за десятилетие число служащих удвоилось. При этом из полутора сотен сотрудников лишь управляющий и художник были иностранцами. Когда Франц Гарднер умер, дело продолжили его наследники.
В 1820-х годах фабрика Гарднера заняла первое место в России по количеству и разнообразию выпускаемых статуэток. На серию «Народные типы» или «Картинки народной жизни» мастеров вдохновили популярные фарфоровые фигуры представителей различных национальностей и профессий, которые выпускал в конце XVIII — начале XIX века Императорский фарфоровый завод в Санкт-Петербурге.
Мелкую пластику на заводе Гарднера изготавливали по известным рисункам и иллюстрациям. Представленная в экспозиции статуэтка была выполнена по рисункам М. Пикколо (его имя не сохранилось) к очеркам Александра Голицынского «Приезжие мужики в Москве».
Подобными фигурками украшали интерьеры столовых, гостиных, дамских будуаров и рабочих кабинетов. Их называли «куколками для взрослых». Фигурки, которые выходили в середине XIX века по лубочным картинкам, уже в начале XX века очень высоко ценились коллекционерами. Их отличали оригинальность образов, выразительность пластических приемов и мастерство технического исполнения, тщательная проработка деталей.
Один из лучших в России фарфоровых заводов основал во второй половине XVIII века английский купец Франц Гарднер. Предприятие располагалось в селе Вербилки Дмитровского уезда Московской губернии.
На заводе производили фарфоровую и фаянсовую посуду, а также скульптуры. Продукцию фабрики регулярно выставляли на промышленных выставках, и она неоднократно удостаивалась золотых и серебряных медалей.
Наряду с эксклюзивным предметами, предназначенными для императорских дворцов и домов высшей аристократии, Гарднер наладил и массовый выпуск фарфоровой посуды. Ее высоко ценили в России, и многие горожане, которые не могли приобрести дорогой импортный фарфор, охотно покупали гарднеровские изделия.
Если в 1771 году на заводе в Вербилках работало 70 человек, то за десятилетие число служащих удвоилось. При этом из полутора сотен сотрудников лишь управляющий и художник были иностранцами. Когда Франц Гарднер умер, дело продолжили его наследники.
В 1820-х годах фабрика Гарднера заняла первое место в России по количеству и разнообразию выпускаемых статуэток. На серию «Народные типы» или «Картинки народной жизни» мастеров вдохновили популярные фарфоровые фигуры представителей различных национальностей и профессий, которые выпускал в конце XVIII — начале XIX века Императорский фарфоровый завод в Санкт-Петербурге.
Мелкую пластику на заводе Гарднера изготавливали по известным рисункам и иллюстрациям. Представленная в экспозиции статуэтка была выполнена по рисункам М. Пикколо (его имя не сохранилось) к очеркам Александра Голицынского «Приезжие мужики в Москве».
Подобными фигурками украшали интерьеры столовых, гостиных, дамских будуаров и рабочих кабинетов. Их называли «куколками для взрослых». Фигурки, которые выходили в середине XIX века по лубочным картинкам, уже в начале XX века очень высоко ценились коллекционерами. Их отличали оригинальность образов, выразительность пластических приемов и мастерство технического исполнения, тщательная проработка деталей.