Стадион имени С. М. Кирова был одним из трех проектов спортивных гигантов, которые планировали возвести в Ленинграде, Москве и Харькове в 1930-е годы. За проектирование отвечала бригада архитекторов во главе с известным ленинградским архитектором А. С. Никольским. Крестовский остров, выбранный для строительства, стал своеобразной экспериментальной площадкой для воплощения творческих замыслов архитектора, посвятившего работе над стадионом и прилегающим парком почти 20 лет жизни. Стадион должен был стать центром не рекордсменства, а массовой физкультуры и отдыха трудящихся. Никольский разрабатывал свой первоначальный проект именно с этой идеей — превратить Крестовский остров в спортивно-развлекательный парк.
Стадион, располагающийся в западной части на стрелке, задумывался как доминанта Крестовского острова, смысловое завершение масштабного парка, занимающего всю территорию. Строительство началось весной 1933 года, когда проект еще не был доведен до логического завершения, но уже возникла основная архитектурная идея — стадион-холм, на внутренних склонах которого располагались трибуны на 80 тысяч человек, а внешние покрывались озеленением и системой лестниц и пандусов. Венчать холм должна была арочная галерея. Для аркады Никольский выбрал не полуциркульную форму арки, что было бы ожидаемо в условиях возвращения к формам неоклассики, а стрельчатую. Подобные стрельчатые формы повторялись и в завершении 56-метровой диспетчерской башни-кампанилы, стоявшей в конце парковой магистрали, пронизывающей остров с востока на запад. Именно башня и галерея должны были формировать архитектурный образ всего ансамбля острова.
Стадион, располагающийся в западной части на стрелке, задумывался как доминанта Крестовского острова, смысловое завершение масштабного парка, занимающего всю территорию. Строительство началось весной 1933 года, когда проект еще не был доведен до логического завершения, но уже возникла основная архитектурная идея — стадион-холм, на внутренних склонах которого располагались трибуны на 80 тысяч человек, а внешние покрывались озеленением и системой лестниц и пандусов. Венчать холм должна была арочная галерея. Для аркады Никольский выбрал не полуциркульную форму арки, что было бы ожидаемо в условиях возвращения к формам неоклассики, а стрельчатую. Подобные стрельчатые формы повторялись и в завершении 56-метровой диспетчерской башни-кампанилы, стоявшей в конце парковой магистрали, пронизывающей остров с востока на запад. Именно башня и галерея должны были формировать архитектурный образ всего ансамбля острова.