Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Православное искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сретение Господне

Время создания
Конец XVIII – первая треть XIX века
Размер
69х55,2 см
Техника
Дерево, темпера
1
Открыть в приложении
#1
Автор неизвестен
Сретение Господне
#2
Сретение Господне или Принесение во Храм считается одним из двунадесятых — главных праздников в христианстве. По завету Моисея родители обязаны были приносить своих сыновей-первенцев для посвящения Богу. На сороковой день после Рождества Христова Богородица и Иосиф вошли с Иисусом-младенцем во храм. Они также передали служителям жертвенных животных — птенцов голубей. Святое семейство встретил старец Симеон Богоприимец. В это время в храме также находилась пожилая праведная вдова Анна Пророчица. Этот сюжет лёг в основу иконографии Сретения Господня.
#3

Об иконе

#4
Икона из коллекции Рыбинского музея-заповедника была создана в конце XVIII — начале XIX века. Образ содержит много романовских иконографических элементов: тип смуглого лика, правильные формы архитектуры, яркие, чистые цвета. Здесь также можно увидеть и другие характерные для романовских икон детали: карнизы с ажурными подзорами, цветные фигурные щиты с вензелями — картуши, сдвоенные окна с серебряными стеклами и диагональной решеткой.
#5
Икона имеет много общего с контурным иконным образцом (прорисью) одноименного сюжета, принадлежавшей Федору Калашникову. Этот мастер был учеником Максима Архиповского — основателя влиятельной династии романовских иконописцев. Фёдор Калашников работал по церковным заказам, создавал иконы для Никольского собора в Рыбинске. 

Икону написали на деревянной основе с полукруглым фигурным верхом. Доски отшлифовали, покрыли паволокой — тонкой тканью и несколькими слоями левкаса, его изготавливали из желатиноподобной клеевой массы и мела. Основное изображение выполнили темперой. Эти краски состояли из порошковых пигментов и основы из сырых яичных желтков. Пигменты использовали как привозные, так и местные. Например, охру изготавливали из смеси глины и ржавчины, красный и малиновый получали из ртутного минерала — киновари, а голубой пигмент добывали из греческого лазурита. 

Освещённые участки одежды и нимбы мастер покрыл творёным золотом — так называлась краска с частицами этого драгоценного металла. Готовое изображение защитили слоем олифы — варёным льняным маслом. Оно быстро затвердевало на воздухе и оберегало икону от царапин. Со временем олифа потемнела — впитала копоть свечей и пыль. В 2014 году сотрудникам музея удалось вернуть иконе первоначальный вид.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Сретение Господне

Время создания
Конец XVIII – первая треть XIX века
Размер
69х55,2 см
Техника
Дерево, темпера
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%