Художник-конструктор, график Толмачев Иван Кириллович живет в Старом Осколе с 1980 года. Несколько лет своей трудовой деятельности он отдал Оскольскому Электрометаллургическому комбинату. По его проекту был разработан знак ОЭМК, символические ключи, посвященные пуску цехов окомкования, и металлизации, памятная медаль, посвященная проведению Всесоюзной конференции по проблемам Курской Магнитной Аномалии.
Живопись и графику Ивана Толмачёва можно отнести к аналитическому искусству в котором каждый цвет, каждая деталь, каждая линия и пятно символичны, неоднозначны и, дополняя друг друга, ведут последовательный рассказ-размышление о жизни, об искусстве, о человеке и природе, о духовном и материальном, при этом стараясь предугадать будущее, опираясь на анализ прошлого и настоящего.
Художнику явно близки творчество Василия Кандинского, Сальвадора Дали. Эти выводы можно сделать общаясь с его сложными композициями, изобилующими информацией, символикой с замысловатым содержанием, гротескными образами людей, нагромождением домов и домиков, «оживающими» по воле художника предметами быта. Всё это может вытекать из одной бесконечной выразительной линии, способной порой на небольшом формате рассказать о многом. И всё это объединяется в единый живой организм со своими сложными взаимоотношениями.
Графический рисунок «Спор» можно долго рассматривать. Работа выполнена в традициях русского авангардного искусства, у истоков которого стоял гениальный художник-аналитик, авангардист Павел Филонов. Такие работы заставляют зрителя включать воображение, следить за движением линий, причудливо формирующих композиции.
Живопись авангарда отличается простотой и строгостью форм, но широким спектром идей и концепций. Природные цвета, изящество и вычурность линий классической живописи художники сменили на яркие, чистые, контрастные оттенки и резкие упрощенные линии, деформированные или расплывчатые формы. Сюжеты и объекты произведений теряли реалистичность и узнаваемость, в таких случаях авторы дополняли работы теоретическим манифестом, который объяснял зрителю смысл произведения.