Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Век ради вечного»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Спас Смоленский с припадающими святыми

Время создания
1667 год
Размер
106,5x69,6 см
Техника
дерево, паволока, левкас, темпера
0
Открыть в приложении
#2
Изображение Христа в рост, с раскрытым Евангелием и припадающим к Его ногам святыми принято называть «Спас Смоленский». Содержание текста Евангелия передает прощальную беседу Христа с учениками (Ин.15, 1–4). История возникновения этого иконографического типа связана с событиями русско-литовской войны 1512–1522 гг. В 1514 г. на праздник Происхождения честных древ Креста русское войско овладело занятым неприятелем Смоленском. В 1521 г. возникла новая опасность: подстрекаемый польским посланником хан Магмет-Гирей направился к стенам Кремля.
#14
До реставрации
#4
В Вознесенском монастыре Кремля находилась слепая инокиня, которой было видение, как собор московских святителей уходит из города через Фроловские ворота, и лишь после заступничества препп. Сергия Радонежского и Варлаама Хутынского святители возвращаются обратно. В тот же день пришло известие, что Магмет-Гирей, опустошивший московское княжество, ушел от стен Москвы. 
Позднее в нише стены Фроловской башни было выполнено изображение Христа с припадающими Сергием и Варламом и ангелами, несущими орудия Страстей. Башня стала называться Спасской, а образ Христа получил название «Спас Смоленский». Древнейшие иконы с таким изображением относятся к эпохе Ивана Грозного. Впоследствии припадающими к стопам Христа стали изображать и других святых. На представленной иконе показаны святители Афанасий и Кирилл Александрийские, и связано это со следующими обстоятельствами. Так на оборотной стороне иконы имеется надпись, заключенная в круг, диаметр которого равен 7 см: «Лета 7175 го (1667 г.) месяца августа в 26 день приложил сию икону к Николе на Корежму Феодор Зубов».На представленной иконе показаны святители Афанасий и Кирилл Александрийские, и связано это со следующими обстоятельствами. Так на оборотной стороне иконы имеется надпись, заключенная в круг, диаметр которого равен 7 см: «Лета 7175 го (1667 г.) месяца августа в 26 день приложил сию икону к Николе на Корежму Феодор Зубов».
#15
В процессе реставрации
#6
Федор Евтихиевич Зубов (ум. 1689 г.) — известный иконописец, царский знаменщик, после смерти Симона Ушакова — руководитель жалованных иконописцев Оружейной палаты.Родом с Урала, он начал писать иконы в Великом Устюге, до 1661 г. работал в Антониево-Сийском монастыре и в Сольвычегодске. С 1662 г. жил в Москве, работая в Оружейной палате. В 1665 г. в старом Николо-Коряжемском монастыре, расположенном недалеко от Сольвычегодска, епископ Вятский и Великопермский Александр, «своею казною» начинает строить каменный храм. Не исключено, что он обратился к Федору Зубову, заказав икону для украшения храма. При этом припадающими святыми изображаются святители Афанасий и Кирилл Александрийские, почитание которых было особенно распространено в окрестностях Сольвычегодска. В надписи, обведенной по кругу красным цветом (что встречается на строгановских иконах) отмечено, что Федор Зубов не написал, а «приложил сию икону» (т.е. пожертвовал) в Николо-Коряжемский монастырь. Таким образом, авторство этой иконы, выполненной в традиции мастеров Оружейной палаты, остается под вопросом.
#9

Реставрация 

#10
Удалена потемневшая олифа. Восполнены мелкие утраты красочного слоя и левкаса. Поверхность покрыта защитным слоем лака. Оборот завощен.
#16
читать дальшескрыть

Спас Смоленский с припадающими святыми

Время создания
1667 год
Размер
106,5x69,6 см
Техника
дерево, паволока, левкас, темпера
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%