Икона входит в деисусный чин из церкви Владимирской иконы Богоматери города Ярославля.
Эти иконы были домашними образами, в которых отразилась идея верного супружества и благочестивого воспитания детей.
«Спас Смоленский» — образ благословляющего Христа, изображенного в рост, с раскрытым Евангелием в левой руке, с ангелами, держащими орудия страстей, по сторонам от Него, с припадающими к Его ногам святыми. Источником иконографии считается известный в византий¬ском искусстве образ стоящего благословляющего Христа с закрытым Евангелием, получивший наименование «Христа Халкитиса» — по несохранившейся мозаике, украшавшей главные во¬рота константинопольского императорского дворца (Халки). Это был весьма распространен¬ный тип изображения Спасителя, но в русском искусстве самостоятельные иконы Спасителя, представленного в рост, нечасты и, как правило, сопровождаются образами припадающих в мо¬лении святых.
Эти иконы были домашними образами, в которых отразилась идея верного супружества и благочестивого воспитания детей.
«Спас Смоленский» — образ благословляющего Христа, изображенного в рост, с раскрытым Евангелием в левой руке, с ангелами, держащими орудия страстей, по сторонам от Него, с припадающими к Его ногам святыми. Источником иконографии считается известный в византий¬ском искусстве образ стоящего благословляющего Христа с закрытым Евангелием, получивший наименование «Христа Халкитиса» — по несохранившейся мозаике, украшавшей главные во¬рота константинопольского императорского дворца (Халки). Это был весьма распространен¬ный тип изображения Спасителя, но в русском искусстве самостоятельные иконы Спасителя, представленного в рост, нечасты и, как правило, сопровождаются образами припадающих в мо¬лении святых.