Игорь Гашков родился в Петрозаводске. С 1982 по 1986 год учился в Абрамцевском художественно-промышленном училище имени В.М. Васнецова по специальности «Художественная обработка дерева». С 1996 года работает в музее-заповеднике «Кижи» художником-реставратором коллекции «Дерево».
Калевальский цикл Игоря Гашкова — один из самых необычных примеров художественной интерпретации поэтического текста в карельском искусстве. Его вырезанные «иллюстрации» не только точно передают литературный сюжет, но и очень убедительно используют мифологию материала — дерева, вбирают в себя и старую языческую, и средневековую визуальную культуру, и принципы русского авангарда, при этом естественным образом оставаясь в прозрачных рамках устной народной традиции. Каждая работа отсылает к конкретному сюжету знаменитой эпической поэмы.
Основной вид резьбы — плоскорельефная с выбранным фоном. Фон выбран на глубину примерно 1 сантиметр. Разработка деталей сюжетов и все орнаменты выполнены контурной резьбой. Полосы орнамента расположены и в сюжетных изображениях, и по контурам всех панно, а иногда и на свободном поле щита. Изображения стилизованы, лаконичны, но вместе с тем динамичны и понятны. Размеры фигур и изображений везде разные. Орнамент масштабен традиционному. В целом изобразительный язык приближен к временам Раннего Средневековья. Готовые панно тонированы в различные оттенки старого дерева. Фигурно обрезанные контуры панно напоминают очертания животных, птиц, рыб, деревьев, шаманского бубна, а иногда, вкупе с орнаментом, просто обрамляют сюжетную резьбу.
Сюжет панно — создание Сампо. В мрачных просторах Похьелы находит Илмаринен место, где поставить свою наковальню. Зажег в ней Илмаринен огонь и бросил в пламенное горнило лебяжий пух, молоко нетельной коровы, шерсть летней овцы да ячменное зерно — рабам же Лоухи велел без устали раздувать мехами жар. День и ночь без отдыха качали рабы мехи — в камень ушли их пятки, на руках наросли мозоли. К исходу третьего дня увидел Илмаринен, что выросла из углей долгожданная мельница Сампо.