Живописец, график, сценограф, музейный деятель Чеслав Казимирович Стефанский родился 1889 году в Екатеринославе. В 1912 году окончил Пензенское художественное училище. Преподавал в рисование в Краснослободской гимназии (1913–1914). С началом Первой мировой войны был мобилизован и направлен в школу прапорщиков. Воевал на Западном фронте. После Октябрьской революции, являясь командиром Красной Армии, совмещал военную службу с общественной деятельностью и творческой работой художника.
В 1918–1920 годов принимал активное участие в жизни Смоленска: начал экспонироваться на выставках Смоленского общества художников (1918 -1919), преподавал в изостудии Пролеткульта (1919), вместе с художником Б. Ф. Рыбченковым создал рукописный художественный альманах «Бедлам», участвовал в праздничном оформлении города к первой годовщине революции, работал художником в театре. Затем в Ельне заведовал подотделом искусств и руководил местным отделением Союза работников искусств. С 1922 года Стефанский жил в Москве, сотрудничал с редакциями газет и журналов. В качестве члена группы «Тринадцать» принял участие в тенденциозно освещавшейся в прессе 3-й выставке этой группы. Совершил творческие поездки на Кольский полуостров (1931) и в Белоруссию (1936).
Работа «Смоленск. Фонари зажигаются», подаренная музею в 1967 году дочерью художника Милицей Чеславовной Стефанской, создавалась в смоленский период его жизни.
В 1918–1920 годов принимал активное участие в жизни Смоленска: начал экспонироваться на выставках Смоленского общества художников (1918 -1919), преподавал в изостудии Пролеткульта (1919), вместе с художником Б. Ф. Рыбченковым создал рукописный художественный альманах «Бедлам», участвовал в праздничном оформлении города к первой годовщине революции, работал художником в театре. Затем в Ельне заведовал подотделом искусств и руководил местным отделением Союза работников искусств. С 1922 года Стефанский жил в Москве, сотрудничал с редакциями газет и журналов. В качестве члена группы «Тринадцать» принял участие в тенденциозно освещавшейся в прессе 3-й выставке этой группы. Совершил творческие поездки на Кольский полуостров (1931) и в Белоруссию (1936).
Работа «Смоленск. Фонари зажигаются», подаренная музею в 1967 году дочерью художника Милицей Чеславовной Стефанской, создавалась в смоленский период его жизни.