Скульптурная группа представляет собой часть чернильного прибора в стиле «шинуазри», весьма популярном в Европе в XVIII веке. Художники в своем творчестве опирались как на подлинные экспортные образцы китайского и японского декоративно-прикладного искусства, так и предметы, созданные под его влиянием.
1 / 2
Скульптурная группа «Мандарин и женщина»
Время создания
Середина XVIII века. Мейсенская мануфактура
Размер
высота 21,8
Техника
фарфор; роспись надглазурная, позолота
2
Открыть в приложении#1
Скульптурная группа
Мандарин и женщина
#2
#3
Первая подобная скульптурная группа была создана на Мейсенской фарфоровой мануфактуре в XVIII веке скульптором Фредериком Мейером и впоследствии несколько раз перерабатывалась другими мастерами. Возможно, композиция скульптуры была заимствована из изобразительного искусства, например из рисунков французского художника Франсуа Буше (1703–1770).
#4
Китайская композиция. Франсуа Буше. Бумага, итальянский карандаш. Аукцион Сотбис, Нью-Йорк. 2013
#5
Центральная группа чернильного прибора располагалась на рокайльной подставке, на которую также ставились чернильница и песочница в виде коленопреклоненных китайцев — мальчика и девочки.
#6
Чернильный прибор. Мейсен. Около 1750. Аукцион Сотбис, Лондон. 2015
#7
Состояние сохранности
#8
Экспонат неоднократно реставрировался ранее. Части скульптуры были склеены, кроме того, ручка зонтика была укреплена металлическим штырем.
#9
Общий вид до реставрации
#10
Фрагменты рук женской фигуры были утрачены, на фигуре мандарина и подушке-основании были заметны трещины, мелкие сколы и потертости позолоты.
#11
Фрагменты скульптурной группы до реставрации. Видны утраты и места склеек
#12
Повсеместно по поверхностям разломов и швам наблюдались пятна и затеки коричневого клея, мастиковки и тонировки, шелушение и разрушение старых реставрационных материалов.
#13
Реставрация
#14
В мастерской реставрации керамики были проведены общая очистка экспоната и удаление следов предыдущей реставрации. Во время демонтажа ручки зонтика выяснилось, что она первоначально была изготовлена из металла и во время предыдущей реставрации была частично восполнена керамической массой.
#15
Общий вид после расшивки
#16
Это утверждение было подкреплено сравнением экспоната с фотографиями аналогичных статуэток из разных музеев. Восполнение ручки зонтика из латуни выполнил сотрудник мастерской реставрации металлической скульптуры Центра.
Реставратор подобрал и последовательно склеил фрагменты произведения.
Реставратор подобрал и последовательно склеил фрагменты произведения.
#17
Реставратор подбирает фрагменты после очистки экспоната
#18
Затем по аналогии были восполнены утраты с последующей мастиковкой швов и сколов и абразивной обработкой.
#19
Процесс восполнения утраченного фрагмента. Снятие формы с аналогичного фрагмента и отливка восполнения
#20
Восполнения и потертости покрыты тонировками и консервационным лаком, восстановлено золочение.
#22
Общий вид скульптурной группы после реставрации
читать дальшескрыть
Скульптурная группа «Мандарин и женщина»
Время создания
Середина XVIII века. Мейсенская мануфактура
Размер
высота 21,8
Техника
фарфор; роспись надглазурная, позолота
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться