В эпоху неолита была распространена скульптура малых форм: мастера изготавливали статуэтки небольших размеров из кости и камня. Чаще всего они воссоздавали образы животных, которые окружали древнего человека: медведя, птицы, рыбы, нерпы и в особенности лося.
На территории Сибири лось был источником пищи, а также шкуры и меха, из которых шили теплую одежду. В традициях сибирских народов также существовал культ лося. Наравне с медведем животное считали «хозяином тайги», а за его крупный размер и силу многие малые народности называли его только почтительными именами — например, «старший брат северного оленя», «великий зверь». Такое отношение зависело не только от внешнего облика, но и от того, как много значил лось в жизни людей: от удачной охоты зависело благополучие семьи и всего племени.
Этнограф Алексей Окладников писал:
На территории Сибири лось был источником пищи, а также шкуры и меха, из которых шили теплую одежду. В традициях сибирских народов также существовал культ лося. Наравне с медведем животное считали «хозяином тайги», а за его крупный размер и силу многие малые народности называли его только почтительными именами — например, «старший брат северного оленя», «великий зверь». Такое отношение зависело не только от внешнего облика, но и от того, как много значил лось в жизни людей: от удачной охоты зависело благополучие семьи и всего племени.
Этнограф Алексей Окладников писал: