Скульптура «Мальчик с гусем» поступила в краеведческий музей Сызрани в 1925 году из усольского имения графов Орловых-Давыдовых. Среди русских провинциальных усадеб, построенных в начале XIX века на самарской земле, ведущее значение, безусловно, принадлежит имению в селе Усолье — в течение 150 лет богатой вотчиной владели графы Орловы и их прямые наследники Орловы-Давыдовы.
Трехэтажный каменный дом, напоминающий средневековый замок, многих впечатлял своей красотой. Перед графским домом располагалась площадка с фонтаном, мраморными и бронзовыми скульптурами — их привозили практически все члены семьи из своих многочисленных поездок по Европе. Одной из множества таких композиций являлась скульптура «Мальчик с гусем».
Композиция изображает мальчика, вступившего в борьбу с гусем, который представляется ему серьезным противником. Под правой рукой ребенка изображен маленький гусенок. Скульптурная группа «Мальчик и гусь» изготовлена по модели немецкого скульптора Ф. Шиндлера. Аналогичная скульптура, отлитая в бронзе в 1854 году, располагалась перед западным фасадом Фермерского дворца музея-заповедника «Петергоф» — в 1866 году архитектор Эдуард Ган обустроил здесь бассейн для рыбы, который оформил миниатюрным каскадом и бронзовой скульптурой. Ее оригинал не сохранился, и сейчас в саду размещена воссозданная копия.
В Италии эпохи Возрождения развитие скульптуры опередило на некоторое время развитие других разновидностей искусства. Скульптура стала доминировать на площадях, загородных виллах, в уютных садах. На протяжении всей истории строительства фонтанов наличие скульптурных композиций было их неизменным атрибутом. Фонтаны со скульптурами всегда сочетали в своей архитектуре лучшие творения своих создателей, поэтому приобрели такую популярность, что итальянские образцы были заимствованы в сады Англии, Франции, Чехии, России.
С расцветом паркового искусства связаны сложные образы декоративной скульптуры и анатомически правдивое изображение детского тела. Подобные композиции имели огромную популярность в XIX–XX веках и служили олицетворением красоты тела и изящества.
Трехэтажный каменный дом, напоминающий средневековый замок, многих впечатлял своей красотой. Перед графским домом располагалась площадка с фонтаном, мраморными и бронзовыми скульптурами — их привозили практически все члены семьи из своих многочисленных поездок по Европе. Одной из множества таких композиций являлась скульптура «Мальчик с гусем».
Композиция изображает мальчика, вступившего в борьбу с гусем, который представляется ему серьезным противником. Под правой рукой ребенка изображен маленький гусенок. Скульптурная группа «Мальчик и гусь» изготовлена по модели немецкого скульптора Ф. Шиндлера. Аналогичная скульптура, отлитая в бронзе в 1854 году, располагалась перед западным фасадом Фермерского дворца музея-заповедника «Петергоф» — в 1866 году архитектор Эдуард Ган обустроил здесь бассейн для рыбы, который оформил миниатюрным каскадом и бронзовой скульптурой. Ее оригинал не сохранился, и сейчас в саду размещена воссозданная копия.
В Италии эпохи Возрождения развитие скульптуры опередило на некоторое время развитие других разновидностей искусства. Скульптура стала доминировать на площадях, загородных виллах, в уютных садах. На протяжении всей истории строительства фонтанов наличие скульптурных композиций было их неизменным атрибутом. Фонтаны со скульптурами всегда сочетали в своей архитектуре лучшие творения своих создателей, поэтому приобрели такую популярность, что итальянские образцы были заимствованы в сады Англии, Франции, Чехии, России.
С расцветом паркового искусства связаны сложные образы декоративной скульптуры и анатомически правдивое изображение детского тела. Подобные композиции имели огромную популярность в XIX–XX веках и служили олицетворением красоты тела и изящества.