В 1920-е годы фонд Сызранского краеведческого музея значительно пополнился предметами из бывших дворянских усадеб. Скульптура «Ангел с розой» была получена 5 мая 1925 года из Усольского имения графов Орловых-Давыдовых. Как композиция попала в имение, доподлинно неизвестно, но граф Владимир Орлов-Давыдов привозил множество произведений искусства из частых путешествий по Европе. Впрочем, как и остальные представители семейства. Скульптура предназначалась для украшения одного из уединенных уголков ландшафтного парка, который в 40-е годы XIX века закладывал француз Помре.
«Ангел с розой» относится к категории круглой скульптуры малых форм. Композицию отлили на берлинской чугунолитейной фабрике Морица Гейса в 1841 году по эскизам Германа Кнаура — ученика двух известнейших немецких скульпторов Эрнста Ритшеля и Эрнста Хенеля. Учитывая детальность авторской работы и наличие клейм, скульптуру можно отнести к авторскому художественному произведению, а не промышленному литью.
Изделия фабрики Морица Гейса конкурировали с работами Королевских прусских чугунолитейных заводов и другими именитыми производителями. Их главное отличие — использование природных орнаментов и высокое качество исполнения. Эскизы для фабрики зачастую выполняли ведущие немецкие скульпторы, поэтому многие изделия завоевывали признание и награды на различных художественных выставках.
Изящная фигура в композиции «Ангел с розой» стоит на шестигранном основании, опираясь на левую ногу. В правой руке циркуль, в левой — распустившаяся роза шаровидной формы. Слегка склонив голову и устремив взгляд к цветку, ангел застыл в мечтах об идеальной Вселенной: гармоничной, пропорциональной и геометрически правильной. Скульптура может представлять собой аллегорию музы астрономии, геометрии, математики, географии, меланхолии или премудрости. На это указывает циркуль, готовый к измерению, который является атрибутом музы астрономии, а роза — символ богини Венеры. Возможно, в скульптуре заложена тайная масонская символика, поскольку Кнаур был членом Лейпцигской ложи масонов.
«Ангел с розой» относится к категории круглой скульптуры малых форм. Композицию отлили на берлинской чугунолитейной фабрике Морица Гейса в 1841 году по эскизам Германа Кнаура — ученика двух известнейших немецких скульпторов Эрнста Ритшеля и Эрнста Хенеля. Учитывая детальность авторской работы и наличие клейм, скульптуру можно отнести к авторскому художественному произведению, а не промышленному литью.
Изделия фабрики Морица Гейса конкурировали с работами Королевских прусских чугунолитейных заводов и другими именитыми производителями. Их главное отличие — использование природных орнаментов и высокое качество исполнения. Эскизы для фабрики зачастую выполняли ведущие немецкие скульпторы, поэтому многие изделия завоевывали признание и награды на различных художественных выставках.
Изящная фигура в композиции «Ангел с розой» стоит на шестигранном основании, опираясь на левую ногу. В правой руке циркуль, в левой — распустившаяся роза шаровидной формы. Слегка склонив голову и устремив взгляд к цветку, ангел застыл в мечтах об идеальной Вселенной: гармоничной, пропорциональной и геометрически правильной. Скульптура может представлять собой аллегорию музы астрономии, геометрии, математики, географии, меланхолии или премудрости. На это указывает циркуль, готовый к измерению, который является атрибутом музы астрономии, а роза — символ богини Венеры. Возможно, в скульптуре заложена тайная масонская символика, поскольку Кнаур был членом Лейпцигской ложи масонов.