Скульптурный портрет художника-ювелира Алексея Денисова-Уральского изготовил в 2006 году известный екатеринбургский камнерез Анатолий Жуков. Бюст из горного хрусталя установлен на высоком постаменте из полосатой зелено-красной яшмы. Нижняя часть пьедестала — плинт — выполнена из другой разновидности яшмы, калканской, ее добывают на одноименном уральском месторождении. Этот камень, в отличие от других разновидностей, имеет серовато-зеленую окраску.
Алексей Денисов родился в 1864 году в семье потомственного горщика — специалиста по добыче и обработке драгоценных камней. С раннего детства он наблюдал за работой отца, помогал ему отделывать самоцветами картины и иконы, оформлять каменные горки-коллекции. В 18 лет Денисов вместе с отцом представил свои работы на выставке в Москве и получил за них почетный диплом. Начинающий ювелир мечтал учиться в столице, но после смерти отца вынужден был остаться в родном Екатеринбурге, чтобы заботиться о семье. В 1884 году ему присвоили звание «рельефных дел мастера» — то есть специалиста по созданию декоративных изображений из самоцветных камней. В Екатеринбурге в то время было всего пять художников с такой специализацией.
В конце 1880-х Алексей Денисов переехал в Петербург и поступил в Рисовальную школу при Императорском обществе поощрения художеств. Во время учебы он создавал иллюстрации для журналов и газет и подрабатывал художником-оформителем в училище технического рисования барона Штиглица. К тому времени работы ювелира уже участвовали не только в российских, но и в зарубежных выставках — в Париже и Копенгагене. В середине 1890-х Денисов познакомился с писателем Дмитрием Маминым-Сибиряком и по его примеру добавил к своей фамилии псевдоним по месту рождения — Уральский.
К началу 1900-х годов Алексей Денисов-Уральский стал настолько знаменитым мастером, что его работы соперничали по популярности, цене и качеству с произведениями Карла Фаберже. Над некоторыми изделиями два ювелира работали вместе: например, Денисов-Уральский создавал каменную фигурку птички, а Фаберже дополнял ее деталями из золота и драгоценных камней.
Денисов-Уральский организовал несколько выставок уральских камней в Москве и Петербурге. К каждой из них он составил подробные описания с географическими, историческими и этнографическими пояснениями. Кроме работ уральских камнерезов, зрители могли увидеть модель забоя для добычи топазов, узнать, как работают гранильные и ювелирные мастерские, как промывают золото.
Алексей Денисов родился в 1864 году в семье потомственного горщика — специалиста по добыче и обработке драгоценных камней. С раннего детства он наблюдал за работой отца, помогал ему отделывать самоцветами картины и иконы, оформлять каменные горки-коллекции. В 18 лет Денисов вместе с отцом представил свои работы на выставке в Москве и получил за них почетный диплом. Начинающий ювелир мечтал учиться в столице, но после смерти отца вынужден был остаться в родном Екатеринбурге, чтобы заботиться о семье. В 1884 году ему присвоили звание «рельефных дел мастера» — то есть специалиста по созданию декоративных изображений из самоцветных камней. В Екатеринбурге в то время было всего пять художников с такой специализацией.
В конце 1880-х Алексей Денисов переехал в Петербург и поступил в Рисовальную школу при Императорском обществе поощрения художеств. Во время учебы он создавал иллюстрации для журналов и газет и подрабатывал художником-оформителем в училище технического рисования барона Штиглица. К тому времени работы ювелира уже участвовали не только в российских, но и в зарубежных выставках — в Париже и Копенгагене. В середине 1890-х Денисов познакомился с писателем Дмитрием Маминым-Сибиряком и по его примеру добавил к своей фамилии псевдоним по месту рождения — Уральский.
К началу 1900-х годов Алексей Денисов-Уральский стал настолько знаменитым мастером, что его работы соперничали по популярности, цене и качеству с произведениями Карла Фаберже. Над некоторыми изделиями два ювелира работали вместе: например, Денисов-Уральский создавал каменную фигурку птички, а Фаберже дополнял ее деталями из золота и драгоценных камней.
Денисов-Уральский организовал несколько выставок уральских камней в Москве и Петербурге. К каждой из них он составил подробные описания с географическими, историческими и этнографическими пояснениями. Кроме работ уральских камнерезов, зрители могли увидеть модель забоя для добычи топазов, узнать, как работают гранильные и ювелирные мастерские, как промывают золото.