Точная дата появления скрипки неизвестна, приблизительно это конец XV или начало XVI века. Долгое время скрипка считалась простонародным инструментом — на ней играли бродячие музыканты, а основным местом ее звучания были трактиры и кабаки. Великие мастера Италии семнадцатого века — Николо Амати, Джузеппе Гварнери и Антонио Страдивари вывели скрипку на новый уровень — строение этого музыкального инструмента было доведено до совершенства, а вместе с тем, удалось достигнуть глубокого, нежного, многогранного звучания, способного передать всю полноту человеческих чувств. В это период скрипка начинает лидировать в оркестре, появляются произведения, созданные специально для нее, и мастера виртуозной игры. Широкий диапазон и уникальный звук стали источником написания множества непревзойденных музыкальных шедевров. Величайшие композиторы создавали произведения, солирующая роль в которых отводилась скрипке.
В фондах Музейного комплекса хранится скрипка,
некогда бытовавшая в семье Москаленко Николая Андреевича — одного из активных
участников создания Тюменского топливно-энергетического комплекса, строителя,
секретаря Нефтеюганского и Ноябрьского горкома КПСС, Ханты-Мансийского
окружкома, председателя Нефтеюганского и Нижневартовского горисполкомов,
заместителя председателя Тюменского облисполкома, общественного деятеля,
писателя, поэта и музыканта, награжденного высокими государственными наградами.