Искусствовед Т.Б. Зозуленко отлично характеризует творчество А.И. Завьялова и данную картину:
«Экспрессия, игра цветом, который и есть главный элемент в создании нужного впечатления и состояния, свойственны всем произведениям Анатолия Завьялова. Они очень музыкальны. В них словно слышится мелодия и чувствуется ритм танца. Художник, виртуозно играющий на гитаре, он энергичным цветом сумел и на своих холстах передать ощущение льющейся нежной мелодии, русского перепляса или темпераментного испанского фламенко… Он, как в свое время В. Кандинский, уподобляет живопись музыке, стараясь выразить на холсте „звучание духовного мира“. Вот и его „Сирень“ похожа на симфонию, так ярко и гармонично „звучат“ цветы и краски… Яркая декоративность присуща этому полотну, как и большинству произведений Анатолия Завьялова. Они как большой цветной ковер, на котором то тут, то там вспыхивают оранжевым, синим, зеленым огнем в бурной стихии краски. Он живет цветом и чувствует весь мир через цвет. Страстно и красиво. Его „Сирень“ буквально захлестнула чувствами и эмоциями, буйством красок и половодьем чувств. Это — танец, движение, музыка. Движущиеся, волнующиеся и даже, кажется, звучащие краски. Хоровод цветов и эмоций. Каждым фрагментом полотна, каждым прикосновением кисти к холсту любуешься как драгоценностью и поражаешься темпераменту художника, создавшего такую гармонию цветового вихря…»