Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей исламской культуры»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сильсиля

Время создания
XIX век
Размер
164x51 см
Техника
бумага,роспись,тонировка акварелью
2
Открыть в приложении
#1
Автор неизвестен
Сильсиля
#4
Идеи суфизма получили широкое распространение в мусульманском мире еще в ХII веке. Это религиозное течение, исповедующее аскетизм и овеянное мистикой, было популярным и в Волго-Уральском регионе. Принадлежность к суфийскому братству подтверждала сильсиля — документ, свидетельствующий о передаче теософских знаний от учителя к ученику.

Необходимость в таких документах возникла из-за гонений на ислам, который после ослабления Казанского ханства и подчинения его Москве перестал быть официальной религией. Его исповедовали тайно, создавая суфийские братства. В Поволжье существовало целое течение накшбандия, которое проповедовало тарикат (путь) к познанию и совершенствованию через тесный духовный контакт наставника и ученика.

Это учение подразумевает, что его последователи должны пройти через десять духовных стоянок, именуемых макамами. Каждая из них — своего рода подвиг, преодоление тех или иных пороков. В накшбандии первой такой стоянкой являлась тауба — покаяние. Затем ученик должен был последовательно пройти через воздержание от любых мирских соблазнов и нищету, научиться терпению и кротости, упованию на высшие силы и умению благодарить Аллаха за все, что получает в этой жизни. Был и одиннадцатый макам, который преодолевался параллельно со всем остальными и представлял собой передачу знаний от наставника к ученику через совместные духовные практики. Часто они носили оккультный характер, включая элементы алхимии.

Сильсиля, что в переводе с арабского означает «цепь», была своеобразным генеалогическим документом, который наглядно показывал связь между наставником и его последователями. Первыми в такой цепочке обычно стояли пророки Мухаммед или Хизир, которые передавали свои знания и духовные практики ближайшим сподвижникам. У пророка Мухаммеда, к примеру, таким учеником был его двоюродный брат, четвертый праведный халиф Али ибн Абу Талиб. Далее знания передавались шейху, который входил в сильсилю, и только он мог дальше ими распоряжаться. 

Примечательно, что шейх становился учителем и сам выбирал себе учеников, которых включал в сильсилю. Если его ученик (мюрид) со временем становился шейхом, то также мог передавать знания по цепочке. У мюрида, ставшего шейхом, одновременно могло быть несколько наставников (ишанов). Но если он не достигал уровня шейха, то сильсиля на нем прерывалась.

Такая духовная цепочка, подкрепленная документально, могла иметь множество разветвлений и нередко насчитывала десятки имен. Практика составлять сильсилю в некоторых арабских странах сохранилась по сей день.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Сильсиля

Время создания
XIX век
Размер
164x51 см
Техника
бумага,роспись,тонировка акварелью
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%