Колокол сигнальный в форме полого усечённого конуса с подвешеным внутри стержнем (языком) для звона. Использовался на Красноуфимском вокзале при отправлении и прибытии поездов. Первый сигнал произведён в 1916 году, последний — в 1955 году.
Красноуфимский колокол, обжившийся сегодня в Красноуфимском краеведческом музее, встречал и провожал поезда на станции Красноуфимск с 1919-го по 1955-й год. С развитием технологий на железной дороге надобность в колокольных сигналах отпала, и колокол занял своё вечное почётное место в музейной экспозиции.
С появлением железной дороги в Красноуфимске горожане, как и другие счастливчики, имеющие железную дорогу и здание вокзала, стали провожать в добрый путь грохочущие и дымящие составы звоном станционного колокола. Железнодорожные служащие пользовались колоколом в полном соответствии со служебным приказом. Назывался колокол так же звучно — сигнальный станционный колокол. Первый звонок возвещал толпящемуся на перроне люду конечных станций о том, что настало время занимать свои места в вагоне, на промежуточных станциях он означал скорое прибытие поезда. Сначала в колокол звонили, а потом звучал один удар. Второй удар колокола означал что стоит сесть поудобнее и приготовиться к отправлению поезда. Сначала звучал звон, а потом — два чётких удара. Отправление поезда обозначали звон и три раздельных удара.
Отливали такие колокола из 20% олова и 80% меди.
Отливали такие колокола из 20% олова и 80% меди.
Красноуфимский колокол, обжившийся сегодня в Красноуфимском краеведческом музее, встречал и провожал поезда на станции Красноуфимск с 1919-го по 1955-й год. С развитием технологий на железной дороге надобность в колокольных сигналах отпала, и колокол занял своё вечное почётное место в музейной экспозиции.