За игральным столом собралась интересная компания. Дама, скорее всего куртизанка, завлекла молодого и неопытного богатого юношу сыграть партию вместе с еще одним посетителем. Девица с посетителем — старые друзья и даже партнеры: он — шулер, его задача обыграть, она — женщина, ее цель — завлечь. Юноша соглашается играть, а для усыпления бдительности гостя услужливая служанка наливает ему вина. Художник прекрасно передал напряженную атмосферу игры. Его герои безмолвны, но их взгляды говорят о многом.
1 / 4
Шулер с бубновым тузом
Время создания
1633—1639 г.
Размер
146x106 см
106 × 146 см
106 × 146 см
Техника
Дерево, масло
2
Открыть в приложении#1
Жорж де Латур
Шулер с бубновым тузом (фрагмент)
#5
#6
Шулер с бубновым тузом. Ок. 1630. Лувр
Шулер с трефовым тузом
Жорж де Латур написал 2-е полотно, схожее этому, только шулер вытаскивает на нем трефовый туз вместо бубнового.
Жорж де Латур написал 2-е полотно, схожее этому, только шулер вытаскивает на нем трефовый туз вместо бубнового.
#7
Игра в 20 одно
Бубны и пики вкупе с червами и трефами — так именуемые французские цвета, которые в XVII веке распространились по всей Европе. Некие из тогдашних игр известны и сейчас, к примеру, 20 одно (нем. Siebzehn und vier, Einundzwanzig, фр. Vingt (et) un, англ. Pontoon, Twenty one). В ней туз играл необыкновенную роль, его можно было считать за 1 либо 10 очков для заслуги 21 очка. Шулер с картины Латура пробует поменять карту в собственной руке на туза, вероятнее всего играют в 20 одно.
Карты в белоснежных рубахах
Карты в то время были без цветных рубашек, как видно по картам в руках дамы, потому стремительно марались и на их создавались пятна, которые можно было просто уяснить проф игрокам.
Бубны и пики вкупе с червами и трефами — так именуемые французские цвета, которые в XVII веке распространились по всей Европе. Некие из тогдашних игр известны и сейчас, к примеру, 20 одно (нем. Siebzehn und vier, Einundzwanzig, фр. Vingt (et) un, англ. Pontoon, Twenty one). В ней туз играл необыкновенную роль, его можно было считать за 1 либо 10 очков для заслуги 21 очка. Шулер с картины Латура пробует поменять карту в собственной руке на туза, вероятнее всего играют в 20 одно.
Карты в белоснежных рубахах
Карты в то время были без цветных рубашек, как видно по картам в руках дамы, потому стремительно марались и на их создавались пятна, которые можно было просто уяснить проф игрокам.
#2
Автор картины
#3
Жорж Дюмени́ль де Лату́р, также Ла Тур или Ла-Тур (14 марта 1593 — 30 января 1652) — лотарингский живописец, крупнейший караваджист XVII века, мастер светотени. В XVIII–XIX веках его имя было предано забвению.
Жорж Дюмениль де Латур родился 13 марта 1593 года в местечке Вик-сюр-Сей в семье булочника, жил близ Люневиля до самой своей смерти. Помимо нескольких документов, содержащих сведения о его женитьбе в 1621 году, назначении официальным художником Люневиля в 1644 году и главным живописцем короля в 1646 году, нет никакой информации о жизни мастера. Ни одно из его произведений не может быть датировано с полной достоверностью. Однако известно, что лотарингский герцог Генрих II в 1623 и 1624 годах купил несколько картин Латура.
Творчество мастера, забытое после его кончины, было заново открыто только в 1940-х годах; первая публикация о нём вышла в 1915 году.
Для картин Жоржа Дюмениля де Латура характерна геометрически строгая композиция и напряжённость религиозного чувства. Картины Латура обычно представляют собой освещённые пламенем свечи ночные сцены, написанные в манере Караваджо. Художник любил изображать библейские персонажи в обличье нищих и крестьян, создавать композиции, персонажи которых освещались единственным источником — свечой.
Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорождённый» (Музей изобразительных искусств в Ренне), «Поклонение пастухов» (Лувр), «Мученичество св. Себастьяна» (Берлин-Далем), «Скорбящая Магдалина» (Метрополитен-музей), «Отречение апостола Петра». Одна работа мастера — «У ростовщика» — хранится во Львовской галерее искусств. В российских музеях его работ нет. Этьен (род. 1621), сын художника, тоже стал живописцем. Учеником Ла Тура также был его племянник Франсуа Нардуайен, умерший от чумы в 1636 году.
Для картин Жоржа Дюмениля де Латура характерна геометрически строгая композиция и напряжённость религиозного чувства. Картины Латура обычно представляют собой освещённые пламенем свечи ночные сцены, написанные в манере Караваджо. Художник любил изображать библейские персонажи в обличье нищих и крестьян, создавать композиции, персонажи которых освещались единственным источником — свечой.
Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорождённый» (Музей изобразительных искусств в Ренне), «Поклонение пастухов» (Лувр), «Мученичество св. Себастьяна» (Берлин-Далем), «Скорбящая Магдалина» (Метрополитен-музей), «Отречение апостола Петра». Одна работа мастера — «У ростовщика» — хранится во Львовской галерее искусств. В российских музеях его работ нет. Этьен (род. 1621), сын художника, тоже стал живописцем. Учеником Ла Тура также был его племянник Франсуа Нардуайен, умерший от чумы в 1636 году.
#8
Воплощение образа
#9
Лариса Удовиченко
Лари́са Ива́новна Удовиче́нко (род. 29 апреля 1955, Вена, Австрия) — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России (1998), лауреат Государственной премии РФ (2002).
#10
Лариса Ивановна Удовиченко родилась 29 апреля 1955 года в столице Австрии Вене.
Родители: Иван Никонович Удовиченко — военный врач и Муза Алексеевна Удовиченко (родом из Ленинграда, закончила Ленинградский институт театра, музыки и кино, но из-за беспокойной профессии супруга актрисой не стала). После завершения службы отца в Австрии семья жила в Одессе. Родители ушли из жизни, когда Лариса была совсем юной.
В девятом классе она дебютировала в короткометражном фильме «Счастливый Кукушкин» режиссёра Александра Павловского, у которого снялась позже ещё в фильмах «И чёрт с нами» и «Ребёнок к ноябрю». Свою первую взрослую роль она сыграла в 1974 году в фильме Сергея Герасимова «Дочки-матери».
В 1976 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой).
Снялась в общей сложности более, чем в 120 фильмах, став популярной после роли Маньки-Облигации в «Место встречи изменить нельзя».
Любимой ролью считает работу со Станиславом Садальским в комедии «На кого Бог пошлёт» режиссёра Владимира Зайкина.
Лариса Удовиченко снималась в киножурнале «Ералаш».
Является академиком российской национальной кинематографической премии «Ника».
Родители: Иван Никонович Удовиченко — военный врач и Муза Алексеевна Удовиченко (родом из Ленинграда, закончила Ленинградский институт театра, музыки и кино, но из-за беспокойной профессии супруга актрисой не стала). После завершения службы отца в Австрии семья жила в Одессе. Родители ушли из жизни, когда Лариса была совсем юной.
В девятом классе она дебютировала в короткометражном фильме «Счастливый Кукушкин» режиссёра Александра Павловского, у которого снялась позже ещё в фильмах «И чёрт с нами» и «Ребёнок к ноябрю». Свою первую взрослую роль она сыграла в 1974 году в фильме Сергея Герасимова «Дочки-матери».
В 1976 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой).
Снялась в общей сложности более, чем в 120 фильмах, став популярной после роли Маньки-Облигации в «Место встречи изменить нельзя».
Любимой ролью считает работу со Станиславом Садальским в комедии «На кого Бог пошлёт» режиссёра Владимира Зайкина.
Лариса Удовиченко снималась в киножурнале «Ералаш».
Является академиком российской национальной кинематографической премии «Ника».
читать дальшескрыть
Шулер с бубновым тузом
Время создания
1633—1639 г.
Размер
146x106 см
106 × 146 см
106 × 146 см
Техника
Дерево, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться