В апреле 1967 года Василий Шукшин приехал в Сростки, чтобы навестить мать. Когда куратор детского отделения управления МВД Барнаула Петр Антипов узнал об этом, он позвонил в Бийскую воспитательно-трудовую колонию и приказал: «Приезжает Шукшин Василий Макарович к своей матери в Сростки, не проморгайте, организуйте встречу».
Шукшина пригласили на встречу с воспитанниками и сотрудниками колонии. На снимке фотограф запечатлел момент, когда режиссер выступал с речью. За столом сидели руководители и организаторы мероприятия: Иван Капырин, Иван Кремнев и Петр Антипов.
Одна из участниц встречи, Анастасия Пряхина, вспоминала: «И наконец-то перед нами Василий Макарович Шукшин. Выше среднего роста, удивительно твердая, уверенная поступь. Крупные черты открытого лица. Он стоял за трибуной, такой простой, реальный и в то же время предельно загадочный. Зоркий проницательный взгляд глубоко посаженных глаз, крутой лоб, удивительно лаконичная, доходчивая и захватывающе интересная речь — вот что подчиняло слушателей». Как только Шукшин начал говорить, вокруг воцарилась тишина.
Режиссер рассказывал о своей жизни: детстве и юности в селе Сростки на берегу Катуни, службе в армии, учебе во ВГИКе и о желании снять фильм о народном герое Степане Разине. После встречи Шукшин не торопился покинуть колонию. Он хотел поговорить с воспитанниками и услышать ответы на вопросы, чем увлекаются здесь, в колонии, взрослые и подростки, как переживают свое прошлое, пишут ли письма те, которые освободились, всегда ли они меняют свой образ жизни. Возможно, эта встреча легла в основу фильма «Калина красная» о воре-рецидивисте Егоре Прокудине, который только освободился из колонии.
По воспоминаниям матери, Шукшин вернулся домой поздно и выглядел сильно расстроенным. В беседе с ней он говорил: «Если бы ты, мама, знала, как жаль мне этих ребят… Я думаю, но почему они такими стали? Отчего? Видно, из-за того, что потянулся мальчонка за поганым человеком и оступился, а если бы пошел за добрым, то обязательно бы на правильную, честную дорогу вышел. Хочется, мама, или книгу написать об этом, или фильм снять. Это еще не такие пропащие, как мы думаем. Из них что угодно лепить можно, они еще не отпетые и не пропащие».
Шукшина пригласили на встречу с воспитанниками и сотрудниками колонии. На снимке фотограф запечатлел момент, когда режиссер выступал с речью. За столом сидели руководители и организаторы мероприятия: Иван Капырин, Иван Кремнев и Петр Антипов.
Одна из участниц встречи, Анастасия Пряхина, вспоминала: «И наконец-то перед нами Василий Макарович Шукшин. Выше среднего роста, удивительно твердая, уверенная поступь. Крупные черты открытого лица. Он стоял за трибуной, такой простой, реальный и в то же время предельно загадочный. Зоркий проницательный взгляд глубоко посаженных глаз, крутой лоб, удивительно лаконичная, доходчивая и захватывающе интересная речь — вот что подчиняло слушателей». Как только Шукшин начал говорить, вокруг воцарилась тишина.
Режиссер рассказывал о своей жизни: детстве и юности в селе Сростки на берегу Катуни, службе в армии, учебе во ВГИКе и о желании снять фильм о народном герое Степане Разине. После встречи Шукшин не торопился покинуть колонию. Он хотел поговорить с воспитанниками и услышать ответы на вопросы, чем увлекаются здесь, в колонии, взрослые и подростки, как переживают свое прошлое, пишут ли письма те, которые освободились, всегда ли они меняют свой образ жизни. Возможно, эта встреча легла в основу фильма «Калина красная» о воре-рецидивисте Егоре Прокудине, который только освободился из колонии.
По воспоминаниям матери, Шукшин вернулся домой поздно и выглядел сильно расстроенным. В беседе с ней он говорил: «Если бы ты, мама, знала, как жаль мне этих ребят… Я думаю, но почему они такими стали? Отчего? Видно, из-за того, что потянулся мальчонка за поганым человеком и оступился, а если бы пошел за добрым, то обязательно бы на правильную, честную дорогу вышел. Хочется, мама, или книгу написать об этом, или фильм снять. Это еще не такие пропащие, как мы думаем. Из них что угодно лепить можно, они еще не отпетые и не пропащие».