Штаны мужские (пиосмурт штань) из белой грубой льняной домотканины. Штаны с узким шагом. Сшиты из двух больших и двух маленьких клиньев. Штаны рабочие застегиваются на льняные завязки. Сшила штаны в начале ХХ века Костяева Мария Егоровна (1878 года рождения) для своего мужа Костяева Ильи Николаевича (1872 года рождения).
Исследователи считают, что этот вид одежды был занесен в Европу, в том числе к славянам, кочевниками древнейших времён и первоначально появился в связи с необходимостью ездить верхом.
Славянские штаны делались не слишком широкими: на сохранившихся изображениях они обрисовывают ногу. Кроили их из прямых полотнищ, а между штанинами («в шагу») вставляли ластовицу — для удобства ходьбы: если пренебречь этой деталью, пришлось бы семенить, а не шагать. Учёные пишут, что штаны делались примерно по щиколотку длиной и на голени заправлялись в онучи.
Другое название одежды для ног — «портки», а также «ноговицы».
Знатоки русского языка пишут, что слово «штаны» пришло к нам из тюркских языков примерно в 17 веке и первоначально произносилось «штоны», что ближе к оригиналу.
А слово «брюки» вошли в употребление только при Петре I. Это слово заимствовано из германских языков, а те, в свою очередь, некогда усвоили кельто-древнеримское «брака», обозначавшее «варварскую» одежду для ног.
Поначалу в Древнем Китае с неприязнью отнеслись к «варварской моде», и брюки были непопулярны, но с появлением кавалерии все же стали активно использоваться, причем не только мужчинами.
Более того, ношение женщинами под юбками этой детали было обязательным.
Помимо всего прочего, такие брюки выступали еще и в качестве нижнего белья.
Традиционные японские брюки хакама изначально были только мужским видом одежды.
В допетровской Руси штаны надевали поверх исподницы. Царю и боярам шили штаны из зарбафа, объяри, камки, атласа и тафты. По описям 16 — 17 в. в. известны штаны «холодные, стеганые и теплые», то есть с меховым «исподом», который делали из черевин собольих, беличьих, песцовых.
Более употребительным в народе было слово «порты». Кстати, от него произошло слово «портной». Самыми модными считались синие порты в полоску или елочку.
Но со второй половины 19.в крестьянин сменил порты на штаны — они были на поясе и застегивались на пуговицы. Порты стали надевать на работу, большей же частью они служили исподней одеждой.
По праздникам мужики надевали плисовые шаровары из х/б бархата, с карманами, заправляли их в сапоги. Черные, синие, красные шаровары оживляли деревенские гулянья и ярмарки.
В селах, живших ремеслами по праздникам стали носить городские брюки. Деревенские штаны было принято шить не длинными — до щиколотки. Но страна была отсталой, и в Поволжье, например, деревенские подростки до 14-15 лет ходили без штанов, в одной рубахе, право на штаны появлялось только за два года перед женитьбой.
Другое название одежды для ног — «портки», а также «ноговицы».
Знатоки русского языка пишут, что слово «штаны» пришло к нам из тюркских языков примерно в 17 веке и первоначально произносилось «штоны», что ближе к оригиналу.
А слово «брюки» вошли в употребление только при Петре I. Это слово заимствовано из германских языков, а те, в свою очередь, некогда усвоили кельто-древнеримское «брака», обозначавшее «варварскую» одежду для ног.
Поначалу в Древнем Китае с неприязнью отнеслись к «варварской моде», и брюки были непопулярны, но с появлением кавалерии все же стали активно использоваться, причем не только мужчинами.
Более того, ношение женщинами под юбками этой детали было обязательным.
Помимо всего прочего, такие брюки выступали еще и в качестве нижнего белья.
Традиционные японские брюки хакама изначально были только мужским видом одежды.
В допетровской Руси штаны надевали поверх исподницы. Царю и боярам шили штаны из зарбафа, объяри, камки, атласа и тафты. По описям 16 — 17 в. в. известны штаны «холодные, стеганые и теплые», то есть с меховым «исподом», который делали из черевин собольих, беличьих, песцовых.
Более употребительным в народе было слово «порты». Кстати, от него произошло слово «портной». Самыми модными считались синие порты в полоску или елочку.
Но со второй половины 19.в крестьянин сменил порты на штаны — они были на поясе и застегивались на пуговицы. Порты стали надевать на работу, большей же частью они служили исподней одеждой.
По праздникам мужики надевали плисовые шаровары из х/б бархата, с карманами, заправляли их в сапоги. Черные, синие, красные шаровары оживляли деревенские гулянья и ярмарки.
В селах, живших ремеслами по праздникам стали носить городские брюки. Деревенские штаны было принято шить не длинными — до щиколотки. Но страна была отсталой, и в Поволжье, например, деревенские подростки до 14-15 лет ходили без штанов, в одной рубахе, право на штаны появлялось только за два года перед женитьбой.