Шлемофон Луганского
Время создания
1940-е годы
Размер
30x20x20 см
Техника
Заводское изготовление, кожа, резина, саржа
Коллекция
0
Открыть в приложении#5
Шлемофон дважды Героя Советского Союза гвардии капитана
#4
Шлемофон — специальный шлем с двумя телефонными наушниками, ларингофонами или микрофоном, используемый для двусторонней связи летчиков. Предназначен для экипажей и технического персонала самолетов. Верх — натуральная чёрная кожа, подкладка зависит от варианта исполнения. Ткань для летнего и овчина для зимнего шлемофона. Шлемофон рассчитан на подсоединение защитных очков и кислородной маски.
Луганский С.Д. родился в городе Верный, ныне Алма-Ата, 1 октября 1918 г. В Красной Армии с 1936 г. По комсомольской путевке направлен в Оренбургскую военную авиационную школу летчиков, которую закончил в 1938 г. Служил в 4-й авиационной бригаде в Пскове.
В 1939–1940 гг. младший лейтенант Луганский участвовал в советско- финляндской войне, за время которой он сделал 59 боевых вылетов и сбил 1 самолёт противника, за что был награждён орденом Красной Звезды.
В Великую Отечественную войну вступил в октябре 1941 г. под Таганрогом, летал на истребителе ЛаГГ-3. Под Батайском и Ростовом-на-Дону в 1941 г. сбил 4 самолета противника. Под Белгородом в 1942 г. еще четыре.
Отличился в небе Сталинграда, на Курской дуге и под Харьковом. Летал он главным образом на сопровождение штурмовиков. «К 29 декабря 1943 года — сообщала авиационная газета, эскадрилья Луганского С.Д. произвела свыше тысячи вылетов для сопровождения штурмовиков. И не было ни одного случая, чтобы она потеряла хоть один „Ил“. В это же время не было дня, чтобы „мессершмитты“ и „фокке-вульфы не делали попыток прорваться к штурмовикам, охрана которых была поручена капитану Луганскому С.Д.“. 2 сентября 1943 года Луганский С.Д.» удостоен звания Героя Советского Союза.
В последующем капитан Луганский воевал на самолете Як-1Б, принимал участие в боях в небе Курской дуги, над Харьковом. К июлю 1943 г. выполнил 221 боевой вылет, лично сбил 18 самолетов противника и 1 в группе. 2 сентября 1943 г. капитану Луганскому С.Д. Указом Президиума Верховного Совета СССР было присвоено звание Героя Советского Союза.
К декабрю 1943 г. Сергей Данилович сбил еще 13 самолетов противника. 1 июля 1944 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР ему было присвоено звание дважды Героя Светского Союза.
В июне 1944 г. Луганский С.Д. был назначен командиром полка. В небе Румынии, над Одером летал на подарке комсомольцев Алма-Аты Як-1Б. Боевой путь закончил в Берлине, совершив 390 боевых вылетов, лично сбил 37 и в группе 6 самолетов противника совершил 2 тарана.
Отважный ас закончил свой боевой путь в Берлине.
Весом был и личный вклад Сергея Даниловича в общее дело Победы. К концу войны он совершил 390 боевых вылетов, сбил 36 вражеских самолетов лично и 6 в группе.
После войны в 1949 г. окончил Военно-воздушную академию, служил на различных командных должностях в ВВС и авиации ПВО. Генерал-майор авиации. После увольнения из армии жил в Алма-Ате. Написал книги «На глубоких виражах», «Небо остается чистым».
Его бронзовый бюст установлен в городе Алма-Ате.
Луганский С.Д. родился в городе Верный, ныне Алма-Ата, 1 октября 1918 г. В Красной Армии с 1936 г. По комсомольской путевке направлен в Оренбургскую военную авиационную школу летчиков, которую закончил в 1938 г. Служил в 4-й авиационной бригаде в Пскове.
В 1939–1940 гг. младший лейтенант Луганский участвовал в советско- финляндской войне, за время которой он сделал 59 боевых вылетов и сбил 1 самолёт противника, за что был награждён орденом Красной Звезды.
В Великую Отечественную войну вступил в октябре 1941 г. под Таганрогом, летал на истребителе ЛаГГ-3. Под Батайском и Ростовом-на-Дону в 1941 г. сбил 4 самолета противника. Под Белгородом в 1942 г. еще четыре.
Отличился в небе Сталинграда, на Курской дуге и под Харьковом. Летал он главным образом на сопровождение штурмовиков. «К 29 декабря 1943 года — сообщала авиационная газета, эскадрилья Луганского С.Д. произвела свыше тысячи вылетов для сопровождения штурмовиков. И не было ни одного случая, чтобы она потеряла хоть один „Ил“. В это же время не было дня, чтобы „мессершмитты“ и „фокке-вульфы не делали попыток прорваться к штурмовикам, охрана которых была поручена капитану Луганскому С.Д.“. 2 сентября 1943 года Луганский С.Д.» удостоен звания Героя Советского Союза.
В последующем капитан Луганский воевал на самолете Як-1Б, принимал участие в боях в небе Курской дуги, над Харьковом. К июлю 1943 г. выполнил 221 боевой вылет, лично сбил 18 самолетов противника и 1 в группе. 2 сентября 1943 г. капитану Луганскому С.Д. Указом Президиума Верховного Совета СССР было присвоено звание Героя Советского Союза.
К декабрю 1943 г. Сергей Данилович сбил еще 13 самолетов противника. 1 июля 1944 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР ему было присвоено звание дважды Героя Светского Союза.
В июне 1944 г. Луганский С.Д. был назначен командиром полка. В небе Румынии, над Одером летал на подарке комсомольцев Алма-Аты Як-1Б. Боевой путь закончил в Берлине, совершив 390 боевых вылетов, лично сбил 37 и в группе 6 самолетов противника совершил 2 тарана.
Отважный ас закончил свой боевой путь в Берлине.
Весом был и личный вклад Сергея Даниловича в общее дело Победы. К концу войны он совершил 390 боевых вылетов, сбил 36 вражеских самолетов лично и 6 в группе.
После войны в 1949 г. окончил Военно-воздушную академию, служил на различных командных должностях в ВВС и авиации ПВО. Генерал-майор авиации. После увольнения из армии жил в Алма-Ате. Написал книги «На глубоких виражах», «Небо остается чистым».
Его бронзовый бюст установлен в городе Алма-Ате.
читать дальшескрыть
Шлемофон Луганского
Время создания
1940-е годы
Размер
30x20x20 см
Техника
Заводское изготовление, кожа, резина, саржа
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться