Стальной «штальхельм М35» (Stahlhelm) являлся первым принятым на вооружение шлемом в новой Германской армии. Он был утвержден как стандартный общевойсковой шлем и принят на вооружение в войска Третьего рейха в 1935 году.
М35 изготавливался из легированной углеродистой стали, в сплав также добавлялся молибден. Каска выдерживала давление до 220 кг на квадратный миллиметр, что позволяло шлему справляться с пистолетными выстрелами и попаданием частей осколочно-фугасных снарядов.
При этом шлем M35 был гораздо легче предыдущих моделей (таких, как M16), что было обусловлено отказом от позиционных боев и повышением мобильности пехотных войск. У нового образца шлема была уменьшена область защиты лобовой и затылочной части головы, уменьшена посадка до уровня надбровных дуг и ушных раковин, что также было необходимо для новых условий ведений войны.
Внешний вид у шлема значительно отличался от шлемов других войск, что служило своеобразной системой «свой — чужой», в которой ориентиром служили очертания каски бойца. Каска М35 изображалась на пропагандистских плакатах Третьего рейха, особенно часто использовали изображение немецкого солдата с тенью на лице от козырька шлема.
В 1940 году была изменена технология производства касок. Их стали изготовлять штамповкой, а не сборкой из отдельных деталей. В составе сплава молибден был заменен на марганец и кремний. Каска М35 была удешевлена, новая модель получила маркировку Stahlhelm М40. Следующая модернизация произошла в 1942 году. Из-за дефицита легирующих элементов в Германии сталь была заменена на обычную. Шлему была присвоена маркировка Stahlhelm М42.
Германия производила каски не только для своей армии, но и для экспорта союзникам. Также у ряда стран были лицензии на выпуск Stahlhelm M35. Правом производить эти шлемы обладали Аргентина, Венгрия и Китайская Республика.
Шлем черного цвета из коллекции музея — образца 1935 года. Видимых повреждений, пробитий и потертостей на поверхности не имеет. Отсутствуют крепления для подшлемника. На их месте только технологические отверстия без следов деформации. Подшлемник также отсутствует. Вентиляционные отверстия не деформированы и не повреждены.
М35 изготавливался из легированной углеродистой стали, в сплав также добавлялся молибден. Каска выдерживала давление до 220 кг на квадратный миллиметр, что позволяло шлему справляться с пистолетными выстрелами и попаданием частей осколочно-фугасных снарядов.
При этом шлем M35 был гораздо легче предыдущих моделей (таких, как M16), что было обусловлено отказом от позиционных боев и повышением мобильности пехотных войск. У нового образца шлема была уменьшена область защиты лобовой и затылочной части головы, уменьшена посадка до уровня надбровных дуг и ушных раковин, что также было необходимо для новых условий ведений войны.
Внешний вид у шлема значительно отличался от шлемов других войск, что служило своеобразной системой «свой — чужой», в которой ориентиром служили очертания каски бойца. Каска М35 изображалась на пропагандистских плакатах Третьего рейха, особенно часто использовали изображение немецкого солдата с тенью на лице от козырька шлема.
В 1940 году была изменена технология производства касок. Их стали изготовлять штамповкой, а не сборкой из отдельных деталей. В составе сплава молибден был заменен на марганец и кремний. Каска М35 была удешевлена, новая модель получила маркировку Stahlhelm М40. Следующая модернизация произошла в 1942 году. Из-за дефицита легирующих элементов в Германии сталь была заменена на обычную. Шлему была присвоена маркировка Stahlhelm М42.
Германия производила каски не только для своей армии, но и для экспорта союзникам. Также у ряда стран были лицензии на выпуск Stahlhelm M35. Правом производить эти шлемы обладали Аргентина, Венгрия и Китайская Республика.
Шлем черного цвета из коллекции музея — образца 1935 года. Видимых повреждений, пробитий и потертостей на поверхности не имеет. Отсутствуют крепления для подшлемника. На их месте только технологические отверстия без следов деформации. Подшлемник также отсутствует. Вентиляционные отверстия не деформированы и не повреждены.