Шкатулка (ларец) была создана в 1750–1770 годах мастерами Русского севера из дерева и кости: использовались бивень мамонта и цевка. Также ларец выполнен из металла, ткани, бумаги и слюды. Резные накладки из кости покрыты изнутри разноцветной слюдой — минералом, способным расщепляться на тонкие и прозрачные декоративные листы. Авторы использовали не только резные на проем пластины, но и подкрашенную слюду и фольгу — характерный прием для декорирования шкатулок того времени.
Ларец украшен многочисленными сакральными орнаментами из славянской мифологии. Они выполнены в технике подцветки, резьбы и гравировки. Образ птицы на резных пластинах из кости по легенде является древним славянским символом верховного божества. Это божество — основатель мироздания, символизирует единство потомков, олицетворение вселенной и всей природы, начало всех начал. В своём земном воплощении божество принимало образ серой уточки, которая была его символом, носителем его силы.
Гравированные узоры на шкатулке обозначены колористически: красные цветы — символ жизненной энергии, огня, солнца. Они дают здоровье, совершенство, тепло, а также защищают от дурных глаз. Черный цвет — символ земли, плодородия и материнства. Зеленый фон символизирует молодость и возрождение, процветание жизни, это символ засеянного поля и молодых всходов. Древо жизни всегда наносилось зелёным цветом.
Желтый фон символизирует свет солнца, интеллект, интуицию, веру, божественность, благородство и достоинство. Белый фон — символ воздуха, прозрения, чистоты, непорочности, святости и священности, спасения и духовной власти. Этот цвет также обозначает светлое время суток, время труда и благих дел. Стилизованные орнаменты также содержат в себе сакральные назначения: круг — символ вечной жизни и солнца. Три круга обозначают оберег, защиту от недоброжелателей.
Шкатулка поступила в Мытищинский историко-художественный музей благодаря жителям города Мытищи — семье Кудрявцевых. Шкатулка досталась им по наследству, предмет был свадебным подарком в 1916 году для супругов. Ларец неоднократно переходил из поколения в поколение в качестве подарка на праздник: на обороте (донышке) шкатулки присутствует резная надпись, сделанная владельцами во время дарения еще в XIX веке — «19 мая 1851 г.».
Ларец украшен многочисленными сакральными орнаментами из славянской мифологии. Они выполнены в технике подцветки, резьбы и гравировки. Образ птицы на резных пластинах из кости по легенде является древним славянским символом верховного божества. Это божество — основатель мироздания, символизирует единство потомков, олицетворение вселенной и всей природы, начало всех начал. В своём земном воплощении божество принимало образ серой уточки, которая была его символом, носителем его силы.
Гравированные узоры на шкатулке обозначены колористически: красные цветы — символ жизненной энергии, огня, солнца. Они дают здоровье, совершенство, тепло, а также защищают от дурных глаз. Черный цвет — символ земли, плодородия и материнства. Зеленый фон символизирует молодость и возрождение, процветание жизни, это символ засеянного поля и молодых всходов. Древо жизни всегда наносилось зелёным цветом.
Шкатулка поступила в Мытищинский историко-художественный музей благодаря жителям города Мытищи — семье Кудрявцевых. Шкатулка досталась им по наследству, предмет был свадебным подарком в 1916 году для супругов. Ларец неоднократно переходил из поколения в поколение в качестве подарка на праздник: на обороте (донышке) шкатулки присутствует резная надпись, сделанная владельцами во время дарения еще в XIX веке — «19 мая 1851 г.».