Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Дома-музея В.И. Ленина»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Китайская шкатулка

Время создания
конец XIX века
Место создания
Китай
Размер
17x19,5x7 см
Техника
папье-маше, роспись
0
Открыть в приложении
#1
 
Китайская шкатулка
 
#7
Черная лакированная китайская шкатулка стоит в спальне Анны, сестры Владимира Ульянова. У нее на правах старшей дочери и гимназистки была в доме отдельная комната, как у братьев Саши и Володи.

Шкатулка сделана из папье-маше — смеси размельченных мокрых бумажных и картонных волокон с клеящими веществами вроде крахмального клейстера, гипса и других. Откидная крышка с металлическими петельками и торцы расписаны золотой краской. Художник детально изобразил бытовые сценки из жизни китайцев.

Техника папье-маше появилась в Китае. В ходе раскопок в этой стране археологи обнаружили древние доспехи и шлемы из папье-маше, для жесткости покрытые несколькими слоями лака. Эти доспехи могли выдержать стрелу или удар мечом. Ученые датировали их очень приблизительно — от 202 года до нашей эры до 220 года нашей эры.

Из Китая папье-маше попало в Японию, затем на Ближний Восток, а оттуда в Европу. В середине XVII века во Франции, а затем и в Англии стали популярны куклы из этого материала. В Россию эта техника попала во время правления Петра I. В XVIII веке из папье-маше научились производить шкатулки, табакерки, ларцы, портсигары. Заготовки делали следующим образом: листы бумаги или картона резали на ленты одной ширины и складывали вместе. Слои промазывали клейстером и накручивали на болванки, затем получившуюся катушку клали под пресс в несколько тонн. После завязавшееся папье-маше высушивали, пропитывали льняным маслом и выдерживали несколько суток в сушильных шкафах. Папье-маше темнело и становилось прочным, как дерево.

В селе Федоскино впервые стали покрывать шкатулки из папье-маше лаком и расписывать миниатюрами. Такую роспись называли лукутинскими лаками — по фамилии владельца фабрики по производству бытовых предметов из папье-маше Петра Лукутина.

Лаковое покрытие шкатулок оставалось твердым и гибким после высыхания, не реагировало на горячую воду, ничем не пахло. В нем не заводились жучки-древоточцы или плесневые грибки. Лак был дешевым, гигиеничным и функциональным: его можно было расписывать, резать, наносить на любую поверхность, плоскую и фигурную, на дерево, папье-маше, просто на бумагу.

Всего в России сформировалось четыре школы лаковой миниатюры: Палех, Мстёра, Холуй и Федоскино. Это единственная манера русской традиционной росписи, не связанная с иконописью.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Китайская шкатулка

Время создания
конец XIX века
Место создания
Китай
Размер
17x19,5x7 см
Техника
папье-маше, роспись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%