Шкатулка из кости — одно из самых красивых и сложных изделий косторезного искусства. Шкатулки из кости считаются самыми сложными в исполнении. Техника изготовления резных украшений идет из глубокой древности. В раскопках находят кости с нанесенным на них узором разной степени сложности.
Расцветом этого вида искусства специалисты считают ХVII–ХVIII века. Именно тогда мастера научились превращать слоновую кость в изящные шкатулки с затейливыми орнаментами, тончайшие веера и панно с витиеватым переплетением линий. Характерные формы, вставки со зверями, птицами, с другими орнаментами, гравировка делают эти изделия из кости легко узнаваемыми. При их создании использовали кость мамонта и слона. Такие шкатулки представляют огромную художественную ценность.
Костяные ларцы из резной слоновой кости предназначались для самых именитых клиентов. Они украшали интерьер богатых купеческих домов, повышая статус хозяев дома, и входили в состав приданого, которое жених посылал невесте перед свадьбой.
Изящные шкатулки из кости впервые появились в Вятке в интерьере гостиной известного вятского музыканта Владимира Алексеевича Сенилова. В большом зале дома Сениловых стоял концертный рояль, за которым можно было часто видеть юного музыканта, любившего записывать услышанные народные песни. Музыку в доме любили, по вечерам у Сениловых собирались вятские музыканты, устраивались концерты, музыкальные вечера.
В 1895 году Сенилов поступил в Петербургский университет на юридический факультет, но продолжал заниматься музыкой, посещать концерты, встречаться с музыкантами. На одном из концертов он познакомился с Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым, профессором Петербургской консерватории, который посоветовал ему продолжить музыкальные занятия. В 1906 году Сенилов окончил консерваторию. Он много работал в разных жанрах: оперном, камерном, писал музыку к театральным постановкам. Один из критиков писал:
Расцветом этого вида искусства специалисты считают ХVII–ХVIII века. Именно тогда мастера научились превращать слоновую кость в изящные шкатулки с затейливыми орнаментами, тончайшие веера и панно с витиеватым переплетением линий. Характерные формы, вставки со зверями, птицами, с другими орнаментами, гравировка делают эти изделия из кости легко узнаваемыми. При их создании использовали кость мамонта и слона. Такие шкатулки представляют огромную художественную ценность.
Костяные ларцы из резной слоновой кости предназначались для самых именитых клиентов. Они украшали интерьер богатых купеческих домов, повышая статус хозяев дома, и входили в состав приданого, которое жених посылал невесте перед свадьбой.
Изящные шкатулки из кости впервые появились в Вятке в интерьере гостиной известного вятского музыканта Владимира Алексеевича Сенилова. В большом зале дома Сениловых стоял концертный рояль, за которым можно было часто видеть юного музыканта, любившего записывать услышанные народные песни. Музыку в доме любили, по вечерам у Сениловых собирались вятские музыканты, устраивались концерты, музыкальные вечера.
В 1895 году Сенилов поступил в Петербургский университет на юридический факультет, но продолжал заниматься музыкой, посещать концерты, встречаться с музыкантами. На одном из концертов он познакомился с Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым, профессором Петербургской консерватории, который посоветовал ему продолжить музыкальные занятия. В 1906 году Сенилов окончил консерваторию. Он много работал в разных жанрах: оперном, камерном, писал музыку к театральным постановкам. Один из критиков писал: