Скорострельный пулемет из экспозиции Музея Победы был создан специально для авиации в 1939 году. Его разработкой занимались два советских конструктора — Борис Шпитальный и Иринарх Комарицкий.
История этого оружия началась еще в 1920 году, когда Борис Шпитальный принял решение о создании пулемета особого образца. Он задался целью изготовить скорострельный пулемет, но в то время у него не было необходимого опыта, не хватало знаний. Только восемь лет спустя он завершил работу над оружием и представил его на суд комиссии: он показал проект пулемета, который обратил на себя внимание исключительной смелостью решений ряда сложных вопросов конструирования. Но и этот результат требовал доработки, и тогда для оказания помощи Шпитальному в доработке образца и скорейшем изготовлении к нему присоединился еще один талантливый конструктор Иринарх Комарицкий.
Наконец в 1930 году выпуск первой партии из семи пулеметов был одобрен артиллерийским управлением, и еще через два года пулемет продемонстрировали наркому обороны СССР Клименту Ворошилову. Через некоторое время пулемет был утвержден правительством и принят на вооружение.
Это была первая в мире авиационная система, которая сразу выдвинула СССР на первое место в этой области вооружения.
Скорострельный пулемет Шпитального-Комарицкого, выпускавшийся на Тульском оружейном заводе, получил сокращенное название ШКАС. Впервые ШКАС был задействован в период Гражданской войны в Испании. Вплоть до завершения Великой Отечественной войны именно это оружие устанавливали на многих советских военных самолетах и широко применяли в боевых действиях.
Автоматика ШКАС приводилась в действие с помощью подающего барабана и газового поршня. За счет этого пулемет обладал хорошей скорострельностью. Его не нужно было перезаряжать, что обеспечивало высокий темп стрельбы.
Конструкторы планировали адаптировать пулеметы для сухопутных войск и морских судов, но успехом их задумка не увенчалась: оказалось, что этой модели пулемета требуется продуманная система охлаждения, да и к загрязнениям он нетерпим.
К началу Великой Отечественной войны пулемет стал основным орудием советских истребителей и штурмовиков.
История этого оружия началась еще в 1920 году, когда Борис Шпитальный принял решение о создании пулемета особого образца. Он задался целью изготовить скорострельный пулемет, но в то время у него не было необходимого опыта, не хватало знаний. Только восемь лет спустя он завершил работу над оружием и представил его на суд комиссии: он показал проект пулемета, который обратил на себя внимание исключительной смелостью решений ряда сложных вопросов конструирования. Но и этот результат требовал доработки, и тогда для оказания помощи Шпитальному в доработке образца и скорейшем изготовлении к нему присоединился еще один талантливый конструктор Иринарх Комарицкий.
Наконец в 1930 году выпуск первой партии из семи пулеметов был одобрен артиллерийским управлением, и еще через два года пулемет продемонстрировали наркому обороны СССР Клименту Ворошилову. Через некоторое время пулемет был утвержден правительством и принят на вооружение.
Это была первая в мире авиационная система, которая сразу выдвинула СССР на первое место в этой области вооружения.
Скорострельный пулемет Шпитального-Комарицкого, выпускавшийся на Тульском оружейном заводе, получил сокращенное название ШКАС. Впервые ШКАС был задействован в период Гражданской войны в Испании. Вплоть до завершения Великой Отечественной войны именно это оружие устанавливали на многих советских военных самолетах и широко применяли в боевых действиях.
Автоматика ШКАС приводилась в действие с помощью подающего барабана и газового поршня. За счет этого пулемет обладал хорошей скорострельностью. Его не нужно было перезаряжать, что обеспечивало высокий темп стрельбы.
Конструкторы планировали адаптировать пулеметы для сухопутных войск и морских судов, но успехом их задумка не увенчалась: оказалось, что этой модели пулемета требуется продуманная система охлаждения, да и к загрязнениям он нетерпим.
К началу Великой Отечественной войны пулемет стал основным орудием советских истребителей и штурмовиков.