Стиль «буль» назван по имени французского мастера-мебельщика Андре-Шарля Буля. За изысканность техники мастера называли «ювелиром мебели».
Андре-Шарль Буль родился в семье столяра-краснодеревщика. Отец его служил придворным мебельщиком Людовика XIII и жил в Лувре. От природы Буль был наделен многогранным талантом: он и архитектор, и живописец, и мастер художественной мебели, и гравер. Первые столярные навыки юноша получил в отцовской мастерской, затем в течение трех лет обучался во Фландрии, где в то время складывался свой собственный художественный стиль — «фламандское барокко». Оно отличалось народностью и стремлением к реалистичности. В 24 года Буль уже открыл и возглавил собственную мастерскую, в которой к 1720 году трудилось 20 человек.
Особенностью стиля мастера стала искусная инкрустация в технике маркетри, но главным образом углубленная интарсия, в которой он первым стал использовать необычные материалы. Маркетри называли технику декорирования поверхности с помощью материалов, различающихся по цвету, фактуре и текстуре. А интарсией считали более глубокую маркетри, когда детали врезались внутрь, в толщину основы. Шкафы и комоды Буля с богатейшей инкрустацией фасадов из латуни, золоченой бронзы и пластин из панциря черепахи соответствовали вкусам эпохи французского короля Людовика XIV.
В экспозиции архангельского музея представлены шкаф и подставка, выполненные в так называемом булевском стиле. Мастер брал две тонкие пластины из металла (олова или меди) и черепахи. Положив их одну на другую, выпиливал один и тот же рисунок. Таким образом получалось четыре элемента: два фона, черепаховый и металлический, и два орнамента или фигуры. Он комбинировал эти элементы и получал разные композиции: черепаховую с медными вставками или медную с черепаховыми.
Эта мебель была популярна на протяжении всего XVIII века. В середине XIX века французские мебельщики вновь возродили интерес к уже забытой технике. Однако большой спрос на «булевскую мебель» привел и к появлению более дешевых приемов отделки. Дорогое черное дерево стали заменять окрашенным, протравленным в черный цвет, черепаху — цветной мастикой сургучного оттенка, а золотую чеканную бронзу — латунными отливками.
Андре-Шарль Буль родился в семье столяра-краснодеревщика. Отец его служил придворным мебельщиком Людовика XIII и жил в Лувре. От природы Буль был наделен многогранным талантом: он и архитектор, и живописец, и мастер художественной мебели, и гравер. Первые столярные навыки юноша получил в отцовской мастерской, затем в течение трех лет обучался во Фландрии, где в то время складывался свой собственный художественный стиль — «фламандское барокко». Оно отличалось народностью и стремлением к реалистичности. В 24 года Буль уже открыл и возглавил собственную мастерскую, в которой к 1720 году трудилось 20 человек.
Особенностью стиля мастера стала искусная инкрустация в технике маркетри, но главным образом углубленная интарсия, в которой он первым стал использовать необычные материалы. Маркетри называли технику декорирования поверхности с помощью материалов, различающихся по цвету, фактуре и текстуре. А интарсией считали более глубокую маркетри, когда детали врезались внутрь, в толщину основы. Шкафы и комоды Буля с богатейшей инкрустацией фасадов из латуни, золоченой бронзы и пластин из панциря черепахи соответствовали вкусам эпохи французского короля Людовика XIV.
В экспозиции архангельского музея представлены шкаф и подставка, выполненные в так называемом булевском стиле. Мастер брал две тонкие пластины из металла (олова или меди) и черепахи. Положив их одну на другую, выпиливал один и тот же рисунок. Таким образом получалось четыре элемента: два фона, черепаховый и металлический, и два орнамента или фигуры. Он комбинировал эти элементы и получал разные композиции: черепаховую с медными вставками или медную с черепаховыми.
Эта мебель была популярна на протяжении всего XVIII века. В середине XIX века французские мебельщики вновь возродили интерес к уже забытой технике. Однако большой спрос на «булевскую мебель» привел и к появлению более дешевых приемов отделки. Дорогое черное дерево стали заменять окрашенным, протравленным в черный цвет, черепаху — цветной мастикой сургучного оттенка, а золотую чеканную бронзу — латунными отливками.