До 1941 года шкаф-буфет из коллекции музея принадлежал директору Пышминского рудника и располагался на его даче на озере Балтым. Где предмет мебели находился во время Великой Отечественной войны, неизвестно.
После 1945 года буфет перевезли в дом заместителя директора рудника Семена Григорьева. В 1960 году владелец продал его семье Пыховых, а позже Мария Логинова (в девичестве Пыхова) передала шкаф в коллекцию Верхнепышминского исторического музея.
Первые шкафы-буфеты для посуды появились в XVII веке, на их полках выставляли семейный фарфор и серебряные изделия. Буфеты изготавливали из ценных пород дерева и украшали карнизами, резными элементами и росписью. Шкафы различались по конструкции в зависимости от того, для какого помещения они предназначались: для кухни, гостиной или столовой.
Существовали одноярусные и двухъярусные буфеты. Их снабжали множеством дверей и замков, чтобы хранение было более удобным. Между ярусами располагались ящики: чаще всего там было два отделения, реже — три, как у экземпляра из коллекции музея.
Верхняя часть служила витриной. За стеклянными дверцами хранилась редкая и ценная посуда, которую доставали только по праздникам. Нижнюю нишу использовали по-разному, в зависимости от региона. Во Франции в отделение складывали бутылки с вином и вазы с фруктами. В Германии — декоративные вазы и большие пивные кружки из фарфора или металла.
В России за закрытыми дверцами нижнего яруса хранили самовары на подносе, чайники для нагревания воды, вазы с фруктами. Иногда, если буфет был высоким, а ниша большой, туда помещали медный таз для варенья.
Долгое время буфеты были дорогой и недоступной мебелью, ими пользовались только дворянские семьи и интеллигенция. В крестьянские избы они попали после Великой Отечественной войны. В русских деревнях встречались разные виды такой мебели: вытянутые по горизонтали низкие столовые буфеты, угловые буфеты, которые называли горками, буфеты-комоды.
Во второй половине XX века посудные шкафы продолжили массово производить и использовать: их можно было встретить почти в каждой квартире, они стали одним из символов советского быта.
После 1945 года буфет перевезли в дом заместителя директора рудника Семена Григорьева. В 1960 году владелец продал его семье Пыховых, а позже Мария Логинова (в девичестве Пыхова) передала шкаф в коллекцию Верхнепышминского исторического музея.
Первые шкафы-буфеты для посуды появились в XVII веке, на их полках выставляли семейный фарфор и серебряные изделия. Буфеты изготавливали из ценных пород дерева и украшали карнизами, резными элементами и росписью. Шкафы различались по конструкции в зависимости от того, для какого помещения они предназначались: для кухни, гостиной или столовой.
Существовали одноярусные и двухъярусные буфеты. Их снабжали множеством дверей и замков, чтобы хранение было более удобным. Между ярусами располагались ящики: чаще всего там было два отделения, реже — три, как у экземпляра из коллекции музея.
Верхняя часть служила витриной. За стеклянными дверцами хранилась редкая и ценная посуда, которую доставали только по праздникам. Нижнюю нишу использовали по-разному, в зависимости от региона. Во Франции в отделение складывали бутылки с вином и вазы с фруктами. В Германии — декоративные вазы и большие пивные кружки из фарфора или металла.
В России за закрытыми дверцами нижнего яруса хранили самовары на подносе, чайники для нагревания воды, вазы с фруктами. Иногда, если буфет был высоким, а ниша большой, туда помещали медный таз для варенья.
Долгое время буфеты были дорогой и недоступной мебелью, ими пользовались только дворянские семьи и интеллигенция. В крестьянские избы они попали после Великой Отечественной войны. В русских деревнях встречались разные виды такой мебели: вытянутые по горизонтали низкие столовые буфеты, угловые буфеты, которые называли горками, буфеты-комоды.
Во второй половине XX века посудные шкафы продолжили массово производить и использовать: их можно было встретить почти в каждой квартире, они стали одним из символов советского быта.