Создание в феврале 1918 года Вооруженных сил советского государства вызвало необходимость разработки единой формы одежды для обмундирования красноармейцев, отличающейся от прежней российской и иностранной военной формы одежды.
С этой целью Народный комиссариат по военным делам РСФСР приказом от 7 мая 1918 года объявил конкурс по разработке нового обмундирования для военнослужащих РККА, в котором приняли участие известные русские художники В.М. Васнецов, Б.М. Кустодиев, М.Д. Езучевский, С.Т. Аркадьевский и другие.
В конце 1918 года жюри конкурса и Реввоенсовет Республики (РВСР) рассмотрели проекты нового военного обмундирования. 16 января и 8 апреля 1919 года приказами РВСР утверждены зимний головной убор, нарукавные знаки различия, расцветки петлиц по родам войск, шинели, летние рубахи, обувь.
На основании представленных на конкурс работ Реввоенсовет Республики утвердил новый тип зимнего головного убора — суконный шлем. Впоследствии шлем, ставший ярким признаком принадлежности к Красной армии, называли по именам военачальников, под чьим командованием находились первые из частей, в которые поступило новое обмундирование — М.В. Фрунзе («фрунзевка») и С.М. Будённого («буденовка»).
1 июля 1924 года приказом РВС СССР № 877 от 1 июля 1924 года вводится новый образец пехотной и кавалерийской шинели. Шинель изготавливалась из серого шинельного сукна, застегивалась на крючки, нашитые под левым бортом. Спина стягивалась на талии хлястиком, который пристегивался двумя пуговицами. Воротник отложной из сукна темно-серого цвета. На углах воротника нашивались петлицы цветом по роду войск. Обшлага изготовлялись из того же сукна, что и воротник, и имели сзади небольшой мысик.
Приказом Реввоенсовета Республики № 628 от 8 апреля 1919 года были установлены шесть цветов сукна для знаков различия родов войск (сил), полагавшегося также на обтяжку пуговиц шлема и нашивную звезду: для пехоты — малиновый, для кавалерии — синий, для артиллерии — померанцевый, для авиации — голубой, для инженерных войск — черный, для пограничных войск (которые в этот период также входили в состав РККА) — зеленый.
С этой целью Народный комиссариат по военным делам РСФСР приказом от 7 мая 1918 года объявил конкурс по разработке нового обмундирования для военнослужащих РККА, в котором приняли участие известные русские художники В.М. Васнецов, Б.М. Кустодиев, М.Д. Езучевский, С.Т. Аркадьевский и другие.
В конце 1918 года жюри конкурса и Реввоенсовет Республики (РВСР) рассмотрели проекты нового военного обмундирования. 16 января и 8 апреля 1919 года приказами РВСР утверждены зимний головной убор, нарукавные знаки различия, расцветки петлиц по родам войск, шинели, летние рубахи, обувь.
На основании представленных на конкурс работ Реввоенсовет Республики утвердил новый тип зимнего головного убора — суконный шлем. Впоследствии шлем, ставший ярким признаком принадлежности к Красной армии, называли по именам военачальников, под чьим командованием находились первые из частей, в которые поступило новое обмундирование — М.В. Фрунзе («фрунзевка») и С.М. Будённого («буденовка»).
1 июля 1924 года приказом РВС СССР № 877 от 1 июля 1924 года вводится новый образец пехотной и кавалерийской шинели. Шинель изготавливалась из серого шинельного сукна, застегивалась на крючки, нашитые под левым бортом. Спина стягивалась на талии хлястиком, который пристегивался двумя пуговицами. Воротник отложной из сукна темно-серого цвета. На углах воротника нашивались петлицы цветом по роду войск. Обшлага изготовлялись из того же сукна, что и воротник, и имели сзади небольшой мысик.
Приказом Реввоенсовета Республики № 628 от 8 апреля 1919 года были установлены шесть цветов сукна для знаков различия родов войск (сил), полагавшегося также на обтяжку пуговиц шлема и нашивную звезду: для пехоты — малиновый, для кавалерии — синий, для артиллерии — померанцевый, для авиации — голубой, для инженерных войск — черный, для пограничных войск (которые в этот период также входили в состав РККА) — зеленый.