Василий Шебуев — русский живописец рубежа XVIII–XIX веков. Жизнь Шебуева неразрывно связана с Академией художеств. Здесь он учился, затем преподавал, а затем возглавил отделение живописи. Его зачислили в воспитанники Академии еще в пятилетнем возрасте.
Основным предметом в системе академического обучения в те времена считалась композиция. Ученик должен был уметь разместить на полотне фигуры в различных положениях и сложных ракурсах. Причем только с помощью воображения, без натуры. Именно за композицию присуждали высшие академические награды: малые и большие, серебряные и золотые медали, которые давали право поехать за границу за счет государства. Василий Шебуев в совершенстве владел искусством композиции, и его ученические работы нередко отбирали в классе как образцовые. Об успехах юного Шебуева позволили узнать экзаменационные списки за 1785–1799 годы, которые сохранились в архивах.
Вместе с учителями Шебуев работал над портретом Павла I, за что император подарил ему золотую табакерку. После обучения юного художника как самого прилежного студента оставили при Академии преподавать, а в 1803 году отправили в Рим совершенствовать технику. Через три года Шебуева отозвали в Россию — расписывать Казанский собор, который в это время строился в Санкт-Петербурге. Художник выполнил там несколько композиций, в том числе изображения трех святителей — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.
В 1821 году Василий Шебуев расписал плафон Воскресенской церкви в Царском селе. Императору Александру настолько понравилась его работа, что он назначил художника «живописцем Его Императорского Величества» и смотрителем музейных сокровищ Эрмитажа.
Шебуев писал и портреты. В постоянной экспозиции Челябинского музея изобразительных искусств представлен «Портрет отставного экспедитора при императорских воспитательных домах И.В. Швыкина». Художника впечатлило выразительное лицо семидесятилетнего отставного чиновника Ивана Швыкина, и он уговорил старика позировать ему, а после подарил ему это полотно.
Работу отличает реалистичная манера письма, монохромный колорит с преобладанием черных, оливково-серых и коричневых тонов и небольшая глубина пространства. Долгое время портрет из-за характерного жеста героя был представлен под названием «Регент Швыкин». Регентом называли дирижера церковного хора.
Основным предметом в системе академического обучения в те времена считалась композиция. Ученик должен был уметь разместить на полотне фигуры в различных положениях и сложных ракурсах. Причем только с помощью воображения, без натуры. Именно за композицию присуждали высшие академические награды: малые и большие, серебряные и золотые медали, которые давали право поехать за границу за счет государства. Василий Шебуев в совершенстве владел искусством композиции, и его ученические работы нередко отбирали в классе как образцовые. Об успехах юного Шебуева позволили узнать экзаменационные списки за 1785–1799 годы, которые сохранились в архивах.
Вместе с учителями Шебуев работал над портретом Павла I, за что император подарил ему золотую табакерку. После обучения юного художника как самого прилежного студента оставили при Академии преподавать, а в 1803 году отправили в Рим совершенствовать технику. Через три года Шебуева отозвали в Россию — расписывать Казанский собор, который в это время строился в Санкт-Петербурге. Художник выполнил там несколько композиций, в том числе изображения трех святителей — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.
В 1821 году Василий Шебуев расписал плафон Воскресенской церкви в Царском селе. Императору Александру настолько понравилась его работа, что он назначил художника «живописцем Его Императорского Величества» и смотрителем музейных сокровищ Эрмитажа.
Шебуев писал и портреты. В постоянной экспозиции Челябинского музея изобразительных искусств представлен «Портрет отставного экспедитора при императорских воспитательных домах И.В. Швыкина». Художника впечатлило выразительное лицо семидесятилетнего отставного чиновника Ивана Швыкина, и он уговорил старика позировать ему, а после подарил ему это полотно.
Работу отличает реалистичная манера письма, монохромный колорит с преобладанием черных, оливково-серых и коричневых тонов и небольшая глубина пространства. Долгое время портрет из-за характерного жеста героя был представлен под названием «Регент Швыкин». Регентом называли дирижера церковного хора.