В 1922 году Фёдор Иванович Шаляпин, величайший русский оперный бас, эмигрировал во Францию. Его сопровождали девять из десяти его детей. Артист прожил свои последние годы в Париже, столице первой волны русской эмиграции, а его дети жили в странах Европы и в США.
Наследники великого певца быстро адаптировались в культуре принявших их стран, но сохранили прочные связи с российскими общинами в Америке и Европе. Они стали активной частью субкультуры знаменитых русских художников и артистов, составлявших шаляпинское окружение. Поэтому неудивительно, что старшие дети выбрали творческие профессии.
Сын великого русского баса, Борис Фёдорович Шаляпин, достиг значительного и устойчивого успеха в своем творчестве. В молодости он некоторое время учился на скульптурном факультете ВХУТЕМАСа. Борис Фёдорович стал известен в первую очередь как автор обложек влиятельного журнала Time, который он оформлял с 1942 по 1970 год. Именно он подготовил обложку 1953 года с портретом Елизаветы II. Борис Шаляпин легко освоил стиль журнала и всего за каких-нибудь семь часов создавал в номер портреты героев «горящих» новостей. Его прозвали «мистер Тайм». Выполненные художником обложки издания отражают его глубокое понимание американской культуры.
Несмотря на то, что Шаляпин нарисовал более чем 530 обложек для Time и 413 из них были опубликованы, он никогда не воспринимал себя исключительно как иллюстратора. Необыкновенно продуктивный художник с самыми разнообразными интересами, он создавал скульптуры, портреты, карикатуры, а также пейзажи России, Франции, Швейцарии, Израиля, американских Коннектикута и Нью-Мехико.
Другие работы Бориса Фёдоровича раскрывают темы самоидентификации себя как русского, как эмигранта во Франции, как сына Фёдора Шаляпина или как художника, выросшего в творческой среде. В изображениях «троек», цыган, волков и крестьян живописец ностальгировал по России своей юности.
Но основной шаляпинский жанр — портрет. Борис Фёдорович рисовал почти всех, кого хорошо знал; создал несколько дюжин набросков и рисунков членов семьи и друзей. Среди них портрет его 61-летней матери Иолы Игнатьевны Шаляпиной, выполненный в 1934 году в Париже. Несмотря на то, что портрет написан в официальной манере, художником блестяще переданы человеческие качества Иолы Шаляпиной: доброта ее сердца, широта натуры и приветливость.
Наследники великого певца быстро адаптировались в культуре принявших их стран, но сохранили прочные связи с российскими общинами в Америке и Европе. Они стали активной частью субкультуры знаменитых русских художников и артистов, составлявших шаляпинское окружение. Поэтому неудивительно, что старшие дети выбрали творческие профессии.
Сын великого русского баса, Борис Фёдорович Шаляпин, достиг значительного и устойчивого успеха в своем творчестве. В молодости он некоторое время учился на скульптурном факультете ВХУТЕМАСа. Борис Фёдорович стал известен в первую очередь как автор обложек влиятельного журнала Time, который он оформлял с 1942 по 1970 год. Именно он подготовил обложку 1953 года с портретом Елизаветы II. Борис Шаляпин легко освоил стиль журнала и всего за каких-нибудь семь часов создавал в номер портреты героев «горящих» новостей. Его прозвали «мистер Тайм». Выполненные художником обложки издания отражают его глубокое понимание американской культуры.
Несмотря на то, что Шаляпин нарисовал более чем 530 обложек для Time и 413 из них были опубликованы, он никогда не воспринимал себя исключительно как иллюстратора. Необыкновенно продуктивный художник с самыми разнообразными интересами, он создавал скульптуры, портреты, карикатуры, а также пейзажи России, Франции, Швейцарии, Израиля, американских Коннектикута и Нью-Мехико.
Другие работы Бориса Фёдоровича раскрывают темы самоидентификации себя как русского, как эмигранта во Франции, как сына Фёдора Шаляпина или как художника, выросшего в творческой среде. В изображениях «троек», цыган, волков и крестьян живописец ностальгировал по России своей юности.
Но основной шаляпинский жанр — портрет. Борис Фёдорович рисовал почти всех, кого хорошо знал; создал несколько дюжин набросков и рисунков членов семьи и друзей. Среди них портрет его 61-летней матери Иолы Игнатьевны Шаляпиной, выполненный в 1934 году в Париже. Несмотря на то, что портрет написан в официальной манере, художником блестяще переданы человеческие качества Иолы Шаляпиной: доброта ее сердца, широта натуры и приветливость.