Пейзаж Ивана Пархоменко «Шахтёрские дали» написан в 1970 году. На полотне предстаёт узнаваемый облик Донецка, с известным каждому дончанину мостом через городской пруд в парке имени Александра Сергеевича Щербакова. Работа написана художником как-раз в период его переезда в Донбасс, в это время он параллельно с художественно — оформительскими работами систематически стремился заниматься творческой живописью, тематикой которой служили исторические, трудовые и ратные традиции, которыми так богат Донбасс.
В левой части композиции автор изобразил внушительных размеров конгломерат из трёх терриконов, принадлежащих шахте им. Челюскинцев. Один из них превышает все мыслимые нормы и нужды, достигая высоты 121 метр. Как рассказывали опытные горные мастера, в советские времена существовал предел: террикон не должен превышать 100 метров! Иначе- беда. Каким образом получился этот магический 121 метр, так никто и не объяснил. Покорение донецкой Джомолунгмы — дело чести каждого террикон восходителя. Правда, внутри еще идут процессы, делающие восхождение опасным. Существует поверье, что что если идти с той стороны, где были рельсы для вагонеток — то это безопасно. На переднем плане справа- фрагмент возвышенности, с которой открывается вид на город и пруды. Берега густо покрыты деревьями. На правом берегу — многоэтажные здания, на левом — треугольные отвалы породы. Растительность и объекты архитектуры слегка отражаются в синей воде.
Не случайно художник пишет Донецк весной. Это время года олицетворяет молодость, силу и жизнелюбие, а название «Шахтёрские дали» рисует грандиозные перспективы Донбасса, какими они виделись советским людям в 70-е годы XX века.