Серьги являлись одним из самых распространенных украшений XVI и XVII столетия. При их изготовлении в народной среде использовали самые различные материалы, делали натуральные и искусственные вставки, что придавало женскому образу особую стать и благородство.
Серьги были частью женской одежды, они придавали всему наряду элемент торжественности и пышности. Мастера выбирали яркие цвета драгоценных камней: изумруды, сапфиры, темно-красные рубины. Нарядность женского и мужского костюма в XVII веке хорошо сочеталась с узорочьем декоративного оформления палат.
Серьги с одной привеской носили название одинцы, с двумя и тремя подвесками — двойчатки и тройчатки. Для их изготовления могли использовать дымчатый кварц, жемчуг, коралл, драгоценные и полудрагоценные камни, металлические бусины.
Техника изготовления украшений и набор материалов зависели от региона и бюджета будущего владельца. В XVII веке существовала мода на оттянутые вниз мочки ушей, что диктовало массивность многих изделий. Девочке прокалывали уши достаточно рано, но вставляли в ушки маленькие сережки-колечки. Только когда она входила в пору юности, у нее появлялись массивные и дорогие ювелирные украшения.
Серьги из золота и серебра с драгоценными камнями передавались из поколения в поколение. Порой на фотографиях конца XIX века можно увидеть типичные для XVII века сережки-одинцы. Сережки не оставались неизменными по форме: шло время, менялись стили и вкусовые предпочтения. На смену серьгам-одинцам, двойчаткам и тройчаткам пришли серьги в виде корабликов и птиц.
В XVIII веке в моду вошли серьги в виде грозди винограда из жемчуга, а также серьги-банты, производством которых прославились тульские мастера. Для украшения своих изделий они применяли граненые металлические шарики, которые при определенном освещении становились похожи на алмазы.
Серьги-одинцы из коллекции музея «Смоленская крепость» были созданы ювелиром из серебра, в качестве центрального элемента был использован минерал сердолик — разновидность кварца. Известно, что этим камнем был украшен один из перстней Александра Сергеевича Пушкина.
Серьги были частью женской одежды, они придавали всему наряду элемент торжественности и пышности. Мастера выбирали яркие цвета драгоценных камней: изумруды, сапфиры, темно-красные рубины. Нарядность женского и мужского костюма в XVII веке хорошо сочеталась с узорочьем декоративного оформления палат.
Серьги с одной привеской носили название одинцы, с двумя и тремя подвесками — двойчатки и тройчатки. Для их изготовления могли использовать дымчатый кварц, жемчуг, коралл, драгоценные и полудрагоценные камни, металлические бусины.
Техника изготовления украшений и набор материалов зависели от региона и бюджета будущего владельца. В XVII веке существовала мода на оттянутые вниз мочки ушей, что диктовало массивность многих изделий. Девочке прокалывали уши достаточно рано, но вставляли в ушки маленькие сережки-колечки. Только когда она входила в пору юности, у нее появлялись массивные и дорогие ювелирные украшения.
Серьги из золота и серебра с драгоценными камнями передавались из поколения в поколение. Порой на фотографиях конца XIX века можно увидеть типичные для XVII века сережки-одинцы. Сережки не оставались неизменными по форме: шло время, менялись стили и вкусовые предпочтения. На смену серьгам-одинцам, двойчаткам и тройчаткам пришли серьги в виде корабликов и птиц.
В XVIII веке в моду вошли серьги в виде грозди винограда из жемчуга, а также серьги-банты, производством которых прославились тульские мастера. Для украшения своих изделий они применяли граненые металлические шарики, которые при определенном освещении становились похожи на алмазы.
Серьги-одинцы из коллекции музея «Смоленская крепость» были созданы ювелиром из серебра, в качестве центрального элемента был использован минерал сердолик — разновидность кварца. Известно, что этим камнем был украшен один из перстней Александра Сергеевича Пушкина.