Русский традиционный костюм отличался пышностью и нарядностью. При его создании использовались дорогие ткани: аксамит, атлас, парча, бархат. Они имели яркие красные, лазоревые, зеленые цвета. Даже представители духовного сословия носили рясы красных цветов.
По ткани обычно шел узор. Помимо отделки, в костюме использовалось много накладных элементов, таких как воротники-ожерелья или «запоны». Даже обычный мещанин для себя и своей жены стремился иметь комплект хорошего и яркого праздничного платья, они нередко передавались по наследству.
Дополнением к костюму выступали украшения. Исследования историков и археологов позволяют говорить о том, что большой популярностью пользовались серьги. Известно, что как только девочка начинала ходить, мать прокалывала ей уши и вдевала в них сережки. Обычай этот сохранялся и у знатных, и у простых людей, различались только металл и камни, которые использовались при создании украшений.
Англичанин Джайлс Флетчер, который побывал в России в XVI веке, описывал русских благородных женщин, которые носили в ушах крупные золотые серьги с рубинами или сапфирами. Ювелиры изготавливали такие украшения и в виде подвесок. Они назывались одинцы, двойчатки, тройчатки.
Такие серьги выполнялись по одной конструктивной форме. От кольца, на которое подвешивалась серьга, отходил стержень-столбик с одним или несколькими камнями, которые закреплялись на стержне узелком из зерни или при помощи бусины.
Основную роль в серьгах играли камни, поскольку способов художественного оформления сережек было немного. Самоцвету обычно придавали овальную форму, однако из-за этого красота многих камней могла потеряться.
В XVI–XVII веках мастерство обработки драгоценных и полудрагоценных камней оставалось недостаточно развитым, камень подвергали небольшому шлифованию для придания ему блеска. Форма нередко оставалась неправильной. Камень затем сажали в довольно глубокое гнездо. Вместо камней часто использовали цветное огранённое стекло. В собрании музея «Смоленская крепость» находится именно пара аксессуаров-двойчаток.
По ткани обычно шел узор. Помимо отделки, в костюме использовалось много накладных элементов, таких как воротники-ожерелья или «запоны». Даже обычный мещанин для себя и своей жены стремился иметь комплект хорошего и яркого праздничного платья, они нередко передавались по наследству.
Дополнением к костюму выступали украшения. Исследования историков и археологов позволяют говорить о том, что большой популярностью пользовались серьги. Известно, что как только девочка начинала ходить, мать прокалывала ей уши и вдевала в них сережки. Обычай этот сохранялся и у знатных, и у простых людей, различались только металл и камни, которые использовались при создании украшений.
Англичанин Джайлс Флетчер, который побывал в России в XVI веке, описывал русских благородных женщин, которые носили в ушах крупные золотые серьги с рубинами или сапфирами. Ювелиры изготавливали такие украшения и в виде подвесок. Они назывались одинцы, двойчатки, тройчатки.
Такие серьги выполнялись по одной конструктивной форме. От кольца, на которое подвешивалась серьга, отходил стержень-столбик с одним или несколькими камнями, которые закреплялись на стержне узелком из зерни или при помощи бусины.
Основную роль в серьгах играли камни, поскольку способов художественного оформления сережек было немного. Самоцвету обычно придавали овальную форму, однако из-за этого красота многих камней могла потеряться.
В XVI–XVII веках мастерство обработки драгоценных и полудрагоценных камней оставалось недостаточно развитым, камень подвергали небольшому шлифованию для придания ему блеска. Форма нередко оставалась неправильной. Камень затем сажали в довольно глубокое гнездо. Вместо камней часто использовали цветное огранённое стекло. В собрании музея «Смоленская крепость» находится именно пара аксессуаров-двойчаток.