Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Стрелецкий мир»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Серьги-двойчатки

Время создания
XVII–XVIII века
Место создания
Россия
Размер
9x4,5x0,5 см
Техника
серебро, зернь, монтировка, стекла, альмандины (гранаты)
Коллекция
Собрание Сергея Афонина, Москва
3
Открыть в приложении
#3
Русский традиционный костюм отличался пышностью и нарядностью. При его создании использовались дорогие ткани: аксамит, атлас, парча, бархат. Они имели яркие красные, лазоревые, зеленые цвета. Даже представители духовного сословия носили рясы красных цветов.

По ткани обычно шел узор. Помимо отделки, в костюме использовалось много накладных элементов, таких как воротники-ожерелья или «запоны». Даже обычный мещанин для себя и своей жены стремился иметь комплект хорошего и яркого праздничного платья, они нередко передавались по наследству.

Дополнением к костюму выступали украшения. Исследования историков и археологов позволяют говорить о том, что большой популярностью пользовались серьги. Известно, что как только девочка начинала ходить, мать прокалывала ей уши и вдевала в них сережки. Обычай этот сохранялся и у знатных, и у простых людей, различались только металл и камни, которые использовались при создании украшений.

Англичанин Джайлс Флетчер, который побывал в России в XVI веке, описывал русских благородных женщин, которые носили в ушах крупные золотые серьги с рубинами или сапфирами. Ювелиры изготавливали такие украшения и в виде подвесок. Они назывались одинцы, двойчатки, тройчатки.

Такие серьги выполнялись по одной конструктивной форме. От кольца, на которое подвешивалась серьга, отходил стержень-столбик с одним или несколькими камнями, которые закреплялись на стержне узелком из зерни или при помощи бусины.

Основную роль в серьгах играли камни, поскольку способов художественного оформления сережек было немного. Самоцвету обычно придавали овальную форму, однако из-за этого красота многих камней могла потеряться.

В XVI–XVII веках мастерство обработки драгоценных и полудрагоценных камней оставалось недостаточно развитым, камень подвергали небольшому шлифованию для придания ему блеска. Форма нередко оставалась неправильной. Камень затем сажали в довольно глубокое гнездо. Вместо камней часто использовали цветное огранённое стекло. В собрании музея «Смоленская крепость» находится именно пара аксессуаров-двойчаток.
#5
1 / 3
Серьги-двойчатки
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Серьги-двойчатки

Время создания
XVII–XVIII века
Место создания
Россия
Размер
9x4,5x0,5 см
Техника
серебро, зернь, монтировка, стекла, альмандины (гранаты)
Коллекция
Собрание Сергея Афонина, Москва
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%