Паникадилом, или всесвещником, в православных храмах называли центральную люстру со множеством свечей. Изготавливали ее чаще всего из латуни или бронзы, иногда из серебра. Паникадила принято было богато украшать резьбой, ковкой, чеканкой. Свечи в них могли располагаться в один или несколько ярусов.
Серебряное паникадило из коллекции Краснодарского государственного историко-археологического музея изготовил неизвестный мастер из Польши или Германии в 1751 году. Об этом сообщает памятная надпись на немецком языке, которая переводится так: «По приказу господина подполковника Александра Михайловича Приклонского и под присмотром господина капитана Василия Семеновича Бредихина сия люстра-паникадило изготовлена для увековечивания Новотроицкого Драгунского полка. Года 1751 21 мая». Судя по этой информации, люстру создали к полковому празднику — дню Святой Троицы.
Александр Приклонский занимал пост помощника командира полка, а Василий Бредихин, вероятнее всего, был ктитором походного храма — то есть заведовал церковным имуществом, выделял деньги на его ремонт и на необходимые покупки. Такие же обязанности выполняли и старосты обычных приходских церквей. Но их выбирали прихожане, а ктитора назначал командир воинского подразделения.
Люстра с шестью съемными рожками для свечей выкована из серебра и украшена коваными, резными, чеканными элементами. Некоторые из них позолочены. В верхней части расположена воинская арматура — рыцарский доспех со шлемом в окружении знамен, литавр и оружия. На шлеме помещена фигурка орла.
Неизвестный мастер изготовил это паникадило в стиле рококо. Об этом говорят характерные детали декора: например, на центральной части люстры расположились цветочные гирлянды и маскароны — элементы в виде человеческих лиц. Нижнюю часть паникадила украшают изображения морских раковин.
В декоре паникадила также используется один из самых узнаваемых мотивов рококо — бандельверк. Так называли рисунок в виде переплетенных лент. Иногда на них размещали памятные надписи или девизы. В рококо он перешел из стиля барокко.
Серебряное паникадило из коллекции Краснодарского государственного историко-археологического музея изготовил неизвестный мастер из Польши или Германии в 1751 году. Об этом сообщает памятная надпись на немецком языке, которая переводится так: «По приказу господина подполковника Александра Михайловича Приклонского и под присмотром господина капитана Василия Семеновича Бредихина сия люстра-паникадило изготовлена для увековечивания Новотроицкого Драгунского полка. Года 1751 21 мая». Судя по этой информации, люстру создали к полковому празднику — дню Святой Троицы.
Александр Приклонский занимал пост помощника командира полка, а Василий Бредихин, вероятнее всего, был ктитором походного храма — то есть заведовал церковным имуществом, выделял деньги на его ремонт и на необходимые покупки. Такие же обязанности выполняли и старосты обычных приходских церквей. Но их выбирали прихожане, а ктитора назначал командир воинского подразделения.
Люстра с шестью съемными рожками для свечей выкована из серебра и украшена коваными, резными, чеканными элементами. Некоторые из них позолочены. В верхней части расположена воинская арматура — рыцарский доспех со шлемом в окружении знамен, литавр и оружия. На шлеме помещена фигурка орла.
Неизвестный мастер изготовил это паникадило в стиле рококо. Об этом говорят характерные детали декора: например, на центральной части люстры расположились цветочные гирлянды и маскароны — элементы в виде человеческих лиц. Нижнюю часть паникадила украшают изображения морских раковин.
В декоре паникадила также используется один из самых узнаваемых мотивов рококо — бандельверк. Так называли рисунок в виде переплетенных лент. Иногда на них размещали памятные надписи или девизы. В рококо он перешел из стиля барокко.