Картину «Семья» из коллекции картинной галереи Волжского художник Игорь Тимченко написал в 1987 году. На картине он изобразил двух женщин с маленьким ребенком.
Слева сидит старшая дама, она держит на руках внука. Ее каштановые, еще не тронутые сединой волосы собраны в строгий пучок, плечи покрыты шалью из плотной темной ткани с кистями. Темно-синяя юбка приоткрывает колени героини.
Справа стоит молодая девушка с распущенными волосами — мать ребенка. Она смотрит на малыша, готовая подхватить его. Девушка одета в летнее красное платье с открытыми плечами, наряд дополняет платок из легкой полупрозрачной материи. Обе женщины сосредоточили все внимание на ребенке, а он смотрит прямо на зрителя.
На заднем фоне Тимченко изобразил спокойный пейзаж с рекой. Работа выполнена в бледно-сиреневой цветовой гамме темперными красками по холсту.
До распространения в XV веке в Европе масляных красок темперные оставались основными в станковой живописи, то есть создаваемой на станках — мольбертах. Множество икон были написаны темперой на деревянной основе, загрунтованной белым левкасом.
Темперные краски готовят на водяной основе, смешанной с пигментом. Раньше в таких красках связующим веществом служили натуральные эмульсии — смешанный с водой куриный желток или целое яйцо. Позже стали использовать эмульсии казеинового клея и растительного масла, а некоторые современные темперы производят с помощью полимеров, например на основе клея ПВА. Этими красками можно работать как пастозно, накладывая густые, объемные слои, так и лессировкой — тонкими полупрозрачными мазками. Поверхность картин, написанных темперой, становится бархатистой и матовой и довольно долго сохнет.
В России техника темперного письма преобладала в искусстве вплоть до конца XVII века.
Три героя на картине Игоря Тимченко являются аллегорией трех жизненных этапов: детства, молодости и зрелости, — которые естественным образом сменяют друг друга. Идея смены этих этапов, схожая со сменой времен года, была популярна в живописи с давних пор. На эту тему существует множество картин: «Три возраста жизни» Тициана, «Три возраста женщины и Смерть» Ханса Бальдунга, «Три возраста женщины» Эдварда Мунка, «Три возраста женщины» Густава Климта, «Три возраста» Сальвадора Дали и другие.
Слева сидит старшая дама, она держит на руках внука. Ее каштановые, еще не тронутые сединой волосы собраны в строгий пучок, плечи покрыты шалью из плотной темной ткани с кистями. Темно-синяя юбка приоткрывает колени героини.
Справа стоит молодая девушка с распущенными волосами — мать ребенка. Она смотрит на малыша, готовая подхватить его. Девушка одета в летнее красное платье с открытыми плечами, наряд дополняет платок из легкой полупрозрачной материи. Обе женщины сосредоточили все внимание на ребенке, а он смотрит прямо на зрителя.
На заднем фоне Тимченко изобразил спокойный пейзаж с рекой. Работа выполнена в бледно-сиреневой цветовой гамме темперными красками по холсту.
До распространения в XV веке в Европе масляных красок темперные оставались основными в станковой живописи, то есть создаваемой на станках — мольбертах. Множество икон были написаны темперой на деревянной основе, загрунтованной белым левкасом.
Темперные краски готовят на водяной основе, смешанной с пигментом. Раньше в таких красках связующим веществом служили натуральные эмульсии — смешанный с водой куриный желток или целое яйцо. Позже стали использовать эмульсии казеинового клея и растительного масла, а некоторые современные темперы производят с помощью полимеров, например на основе клея ПВА. Этими красками можно работать как пастозно, накладывая густые, объемные слои, так и лессировкой — тонкими полупрозрачными мазками. Поверхность картин, написанных темперой, становится бархатистой и матовой и довольно долго сохнет.
В России техника темперного письма преобладала в искусстве вплоть до конца XVII века.
Три героя на картине Игоря Тимченко являются аллегорией трех жизненных этапов: детства, молодости и зрелости, — которые естественным образом сменяют друг друга. Идея смены этих этапов, схожая со сменой времен года, была популярна в живописи с давних пор. На эту тему существует множество картин: «Три возраста жизни» Тициана, «Три возраста женщины и Смерть» Ханса Бальдунга, «Три возраста женщины» Эдварда Мунка, «Три возраста женщины» Густава Климта, «Три возраста» Сальвадора Дали и другие.