Сцена из «Сайгё-моногатари»
Время создания
1630
Размер
33,1×96,5 см
Техника
бумага, краски
Коллекция
4
Открыть в приложении#1
Таварая Сотацу
Сцена из «Сайгё-моногатари»
#2
#3
«Сайгё-моногатари» — это история о поэте и монахе XII века по имени Сайгё. Повесть имеет религиозное и назидательное значения: она рассказывает о смиренном странствующем монахе, который предаётся медитации и поэзии. В основу истории легли его собственные стихи, а также легенды и предания о его жизни. У повести нет конкретного автора: в течение нескольких сотен лет она менялась и дополнялась, а потому в истории Сайгё отчасти отражены социальные, религиозные и эстетические вопросы, которые стояли перед японцами того времени.
Таварая Сотацу выполнил иллюстрации к «Сайгё-моногатари» по заказу Карасумару Мицухиро (1579–1638). Выбор классического литературного произведения не случаен. Первая половина XVII века — это время, когда в Киото возрождался интерес к аристократической культуре императорского двора эпохи Хэйан (794–1185). И художник, и заказчик разделяли это увлечение. Сотацу обращается и к живописной традиции прошлого — стилю ямато-э. Цвета яркие и насыщенные, а пейзажные мотивы сильно стилизованы, что вскоре станет отличительными чертами школы Римпа.
Таварая Сотацу выполнил иллюстрации к «Сайгё-моногатари» по заказу Карасумару Мицухиро (1579–1638). Выбор классического литературного произведения не случаен. Первая половина XVII века — это время, когда в Киото возрождался интерес к аристократической культуре императорского двора эпохи Хэйан (794–1185). И художник, и заказчик разделяли это увлечение. Сотацу обращается и к живописной традиции прошлого — стилю ямато-э. Цвета яркие и насыщенные, а пейзажные мотивы сильно стилизованы, что вскоре станет отличительными чертами школы Римпа.
читать дальшескрыть
Сцена из «Сайгё-моногатари»
Время создания
1630
Размер
33,1×96,5 см
Техника
бумага, краски
Коллекция
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться