Картину «Сбор подсолнухов» из коллекции картинной галереи Волжского Меджмуддин Агавердиев написал в 1980 году. Это жанровая сцена на фоне поля, где выращивают подсолнечник.
В центре композиции художник изобразил молодую женщину с большой плетеной корзиной, полной срезанных крупных подсолнухов. Слева и справа от нее в зарослях выше человеческого роста видны еще три девушки — они убирают урожай. На переднем плане за пустую корзину держится маленький мальчик, рядом стоят кувшин с водой и кружка.
Данная картина относится к социалистическому реализму. Так назывался художественный метод, который главенствовал в искусстве СССР. Соцреализм был одобрен на партийном съезде 1932 года как инструмент укрепления авторитета партии и продвижения государственных идей. Типичными сюжетами этого направления были заводские труженики за работой, первомайские марши, радостные пионеры, люди на субботниках, вожди на встрече с гражданами. Особое место в соцреализме занимали сюжеты со счастливыми колхозниками.
Осенний праздник урожая отмечали со времен языческой Руси. Во времена СССР древнюю традицию не стали искоренять, а сделали этот день элементом пропаганды. В живописи эта тема стала популярна после фразы Иосифа Сталина «Жить стало лучше, жить стало веселее!», которую он произнес на Первом всесоюзном совещании рабочих и работниц-стахановцев в 1935 году.
С помощью изобразительного искусства правительство страны стремилось показать изобилие и сытую жизнь колхозника. На международные выставки отправляли картины советских художников с изображением радостно трудящихся крестьян — участников новых предприятий, которые назывались коллективными хозяйствами, или колхозами. Несколько самых успешных — образцовых — колхозов служили натурой для этих произведений.
Художники обращались к теме праздника урожая в течение всего советского периода, но самые оптимистичные и пафосные работы относятся к предвоенным годам. Во второй половине XX века изображение уборки урожая стало менее агитационным и более спокойным. Акценты сместились с изображения рекордных достижений советских колхозников на самих людей, их внешний вид, детали быта. Художники стали уделять больше внимания важной, но при этом тяжелой работе, которой занимались персонажи их картин. К таким картинам относится и «Сбор подсолнухов» Меджмуддина Агавердиева.
В центре композиции художник изобразил молодую женщину с большой плетеной корзиной, полной срезанных крупных подсолнухов. Слева и справа от нее в зарослях выше человеческого роста видны еще три девушки — они убирают урожай. На переднем плане за пустую корзину держится маленький мальчик, рядом стоят кувшин с водой и кружка.
Данная картина относится к социалистическому реализму. Так назывался художественный метод, который главенствовал в искусстве СССР. Соцреализм был одобрен на партийном съезде 1932 года как инструмент укрепления авторитета партии и продвижения государственных идей. Типичными сюжетами этого направления были заводские труженики за работой, первомайские марши, радостные пионеры, люди на субботниках, вожди на встрече с гражданами. Особое место в соцреализме занимали сюжеты со счастливыми колхозниками.
Осенний праздник урожая отмечали со времен языческой Руси. Во времена СССР древнюю традицию не стали искоренять, а сделали этот день элементом пропаганды. В живописи эта тема стала популярна после фразы Иосифа Сталина «Жить стало лучше, жить стало веселее!», которую он произнес на Первом всесоюзном совещании рабочих и работниц-стахановцев в 1935 году.
С помощью изобразительного искусства правительство страны стремилось показать изобилие и сытую жизнь колхозника. На международные выставки отправляли картины советских художников с изображением радостно трудящихся крестьян — участников новых предприятий, которые назывались коллективными хозяйствами, или колхозами. Несколько самых успешных — образцовых — колхозов служили натурой для этих произведений.
Художники обращались к теме праздника урожая в течение всего советского периода, но самые оптимистичные и пафосные работы относятся к предвоенным годам. Во второй половине XX века изображение уборки урожая стало менее агитационным и более спокойным. Акценты сместились с изображения рекордных достижений советских колхозников на самих людей, их внешний вид, детали быта. Художники стали уделять больше внимания важной, но при этом тяжелой работе, которой занимались персонажи их картин. К таким картинам относится и «Сбор подсолнухов» Меджмуддина Агавердиева.