Живительной артерией для блокадного Ленинграда стала «Дорога жизни», по которой ленинградцев эвакуировали вглубь страны, а также ввозили в город продовольствие и необходимые ресурсы. С первых месяцев блокады остро встал вопрос об эвакуации населения. Прежде всего это было связано с ухудшением продовольственного обеспечения и развитием алиментарной дистрофии.
Эвакуация строилась на принципах этапности. Сначала людей привозили в эвакопункты и санпропускники на Финляндском и Московском вокзалах. Далее близ Ладожского озера у деревни Ваганово (с февраля 1942 года на станции Борисова Грива) люди пересаживались на автомобили. В сопровождении среднего и младшего медицинского персонала они следовали на восток.
Впереди их ожидало одно из сложнейших препятствий — путь по ледовой трассе протяженностью 30 километров. Некоторые пытались эвакуироваться пешком своими силами, что приводило к гибели на льду Ладожского озера. Для оказания своевременной помощи на трассе через каждые 6–10 километров оборудовали перевязочно-обогревательные пункты.
После преодоления маршрута одна часть граждан размещалась в поселках Кобона и Лаврово, другая — на станции Жихарево. После эвакуация шла вглубь страны по железной дороге. Автомобиль ГАЗ-АА — легендарная «полуторка», которая перевозила людей по льду.
Машина была способна перевезти при максимальной загрузке 15 человек. В дальнем углу иногда устанавливали печь для обогрева во время следования. Отопление в кузове не было предусмотрено. Кроме того, в фургоне устанавливались направляющие «рельсы» для размещения носилок, с левой и правой стороны по две штуки.
Фургон из коллекции музея был приписан к 73-й Отдельной автотранспортной роте Санитарного управления Ленинградского фронта.
Внутри кузова санитарного автомобиля мультимедийная историческая инсталляция рассказывает о спасении медиками ленинградцев в блокадное время. Вдоль одного из бортов на носилках лежит раненый с забинтованной головой. Он обут в сапоги и накрыт одеялами. На голове и лице раненого — бинтовые повязки со следами проступающей крови. Рядом с ним на маленькой скамье расположилась медсестра с укутанным грудным ребенком на руках.
Эвакуация строилась на принципах этапности. Сначала людей привозили в эвакопункты и санпропускники на Финляндском и Московском вокзалах. Далее близ Ладожского озера у деревни Ваганово (с февраля 1942 года на станции Борисова Грива) люди пересаживались на автомобили. В сопровождении среднего и младшего медицинского персонала они следовали на восток.
Впереди их ожидало одно из сложнейших препятствий — путь по ледовой трассе протяженностью 30 километров. Некоторые пытались эвакуироваться пешком своими силами, что приводило к гибели на льду Ладожского озера. Для оказания своевременной помощи на трассе через каждые 6–10 километров оборудовали перевязочно-обогревательные пункты.
После преодоления маршрута одна часть граждан размещалась в поселках Кобона и Лаврово, другая — на станции Жихарево. После эвакуация шла вглубь страны по железной дороге. Автомобиль ГАЗ-АА — легендарная «полуторка», которая перевозила людей по льду.
Машина была способна перевезти при максимальной загрузке 15 человек. В дальнем углу иногда устанавливали печь для обогрева во время следования. Отопление в кузове не было предусмотрено. Кроме того, в фургоне устанавливались направляющие «рельсы» для размещения носилок, с левой и правой стороны по две штуки.
Фургон из коллекции музея был приписан к 73-й Отдельной автотранспортной роте Санитарного управления Ленинградского фронта.
Внутри кузова санитарного автомобиля мультимедийная историческая инсталляция рассказывает о спасении медиками ленинградцев в блокадное время. Вдоль одного из бортов на носилках лежит раненый с забинтованной головой. Он обут в сапоги и накрыт одеялами. На голове и лице раненого — бинтовые повязки со следами проступающей крови. Рядом с ним на маленькой скамье расположилась медсестра с укутанным грудным ребенком на руках.