В первой половине XIX века писатель Сергей Тимофеевич Аксаков прославился не только важными достижениями в литературной и общественной деятельности, но и тем, что собирал в своем семейном гнезде самые светлые умы эпохи. Совмещая блестящую образованность с самой теплой отзывчивостью, он устраивал такие представительные интеллектуальные собрания, что их сравнивали с видными кружками и салонами XIX столетия. Дети и внуки Сергея Тимофеевича сумели сохранить традиции исключительного гостеприимства рода Аксаковых.
Прием гостей невозможно представить без чаепития и специального парадного сервиза, внешний вид которого мог стать и предметом светского разговора. В «Большой гостиной» представлен сервиз, изготовленный в начале ХХ века на одном из предприятий Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова. Незаменимым атрибутом любого сервиза и чаепития является сахарница. У этой сахарницы, выполненной в нежной бело-зелено-золотой гамме, с одной стороны изображена цветочная композиция, а с другой — пасторальный женский портрет. Также у нее имеются крышка и фигурные ручки.
Этот сервиз мог бы выглядеть совершенно иначе или вообще быть иностранным, если бы не фигура Терентия Кузнецова. Хотя основателем будущей фарфоровой империи является все-таки его отец Яков Кузнецов, именно Кузнецов-младший организовал Дулёвский фарфоровый завод во Владимирской губернии (сейчас он находится на территории Московской области). Впоследствии продукция этого завода стала знаменитой на всю Российскую империю и так и называлась: дулёвский фарфор. Более того, он пережил советскую власть, войну, распад СССР и продолжает работать и сегодня.
Позже Дулёвский фарфоровый завод стал одним из главных предприятий Товарищества М.С. Кузнецова. К концу XIX века кузнецовский фарфор стал таким же общеупотребительным и понятным брендом, как например вологодское масло. В начале ХХ века Товарищество было удостоено одного из самых почетных званий российских торговых марок: оно было названо Поставщиком Двора Его Императорского Величества. В то время такое звание носили не более 30-40 компаний, среди них были и европейские производители.
Прием гостей невозможно представить без чаепития и специального парадного сервиза, внешний вид которого мог стать и предметом светского разговора. В «Большой гостиной» представлен сервиз, изготовленный в начале ХХ века на одном из предприятий Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова. Незаменимым атрибутом любого сервиза и чаепития является сахарница. У этой сахарницы, выполненной в нежной бело-зелено-золотой гамме, с одной стороны изображена цветочная композиция, а с другой — пасторальный женский портрет. Также у нее имеются крышка и фигурные ручки.
Этот сервиз мог бы выглядеть совершенно иначе или вообще быть иностранным, если бы не фигура Терентия Кузнецова. Хотя основателем будущей фарфоровой империи является все-таки его отец Яков Кузнецов, именно Кузнецов-младший организовал Дулёвский фарфоровый завод во Владимирской губернии (сейчас он находится на территории Московской области). Впоследствии продукция этого завода стала знаменитой на всю Российскую империю и так и называлась: дулёвский фарфор. Более того, он пережил советскую власть, войну, распад СССР и продолжает работать и сегодня.
Позже Дулёвский фарфоровый завод стал одним из главных предприятий Товарищества М.С. Кузнецова. К концу XIX века кузнецовский фарфор стал таким же общеупотребительным и понятным брендом, как например вологодское масло. В начале ХХ века Товарищество было удостоено одного из самых почетных званий российских торговых марок: оно было названо Поставщиком Двора Его Императорского Величества. В то время такое звание носили не более 30-40 компаний, среди них были и европейские производители.