Основные занятия саамов — охота и рыболовство — определили их полукочевой образ жизни. Они жили в небольших вежах разрозненно и пользовались простыми предметами, сделанными из дерева и кости, плетёными из корней деревьев, сшитыми из бересты. Это были предметы быта и культовые вещи для проведения обрядов. Ещё в 1950-е годы дети играли с жужжалками. Их делали из дерева в виде пуговиц либо использовали прямые небольшие плоские палочки, в центре которых делали две дырочки. Через них продевали суровую нитку. Держа нитку обеими руками, прокручивали жужжалку, и она начинала издавать звук.
В середине XX века перестали быть забавой и пацки — косточки и суставчики из копыт оленя. С ними играли в разные игры, представляя упряжки оленей с керёжей (повозкой), собачек, пастухов, охотников. В саамских семьях, как и во многих других, родители через игру учили детей навыкам охотника, рыбака, хозяйки, это были основы выживания человека в тундре.
Для девочки мать делала куклу из мягкой, хорошо выделанной кожи оленя или тканей, если у хозяйки они были. Мама с дочкой вместе шили кукле такой же костюм, какой носили сами (см. Этнографическая кукла). Иногда делали кукол с использованием катушек для ниток, используя её как основу для куклы-закрутки.
В середине XX века перестали быть забавой и пацки — косточки и суставчики из копыт оленя. С ними играли в разные игры, представляя упряжки оленей с керёжей (повозкой), собачек, пастухов, охотников. В саамских семьях, как и во многих других, родители через игру учили детей навыкам охотника, рыбака, хозяйки, это были основы выживания человека в тундре.
Для девочки мать делала куклу из мягкой, хорошо выделанной кожи оленя или тканей, если у хозяйки они были. Мама с дочкой вместе шили кукле такой же костюм, какой носили сами (см. Этнографическая кукла). Иногда делали кукол с использованием катушек для ниток, используя её как основу для куклы-закрутки.